Я не первый год работаю турагентом и часто слышу рассказы о том, как непредвиденные ситуации во время поездки к месту отдыха или обратно портят все впечатление от путешествия. При поездке железнодорожным транспортом тоже никто не застрахован от неприятных моментов. Но, чтобы вас не расстраивали досадные недоразумения, нужно научиться правильно на них реагировать.
Шумные пассажиры
Когда вам попались шумные соседи, терпеть этого не стоит. Пассажиры не обязаны делать замечания нарушителям, т.к. могут в ответ нарваться на хамство. Излишне расшалившихся детей, пристающих с расспросами бабушек и развеселую компанию обязан усмирить проводник.
Если попытка не удалась, изложите проблему начальнику поезда. Злостных нарушителей может успокоить наряд дорожной полиции.
Воры
Позаботьтесь о безопасном размещении своих вещей. Если вы едете в компании, то покидайте купе по очереди. Сложнее, когда добираетесь в одиночку. Даже благочинным на вид попутчикам доверять не стоит. Сумку с документами и деньгами всегда держите при себе. Небольшую сумму на мелкие расходы кладите отдельно от основной.
Не оставляйте телефоны на столике. Вы и не заметите, как гаджет исчезнет.
Сумку с ценностями лучше всего класть в рундук под нижней полкой, на которой вы сидите. В случае проезда на верхней полке, убирайте дорогостоящие вещи поглубже наверх или держите под собственной подушкой.
Мошенники
В дороге не стоит принимать от соседей спиртные или безалкогольные напитки: в жидкость могут подмешать психотропные вещества и ограбить вас. По этой же причине не пользуйтесь чужой посудой.
Лучше не коротать время карточной игрой. Шулеры сделают все, чтобы развести вас на деньги.
Мошенниками могут быть и люди, переодетые проводниками. Если человек подходит и просит оплатить постельное белье, загляните сначала в свой билет. Скорее всего, стоимость белья вы оплатили при покупке проездного документа.
Старайтесь не проводить платежных операций по бесплатному Wi-Fi. Мошенники могут узнать ваши личные данные и снять деньги со счета.
Резкое торможение
Иногда на пути возникает непредвиденная опасность, и машинист вынужден резко затормозить. Порой кто-то срывает стоп-кран.
Экстренная остановка может привести к травме. Поэтому при покупке билета стоит оформить страхование от несчастного случая в дороге.
В случае аварии страховка поможет компенсировать расходы на лечение.
Высокие цены
Продумайте питание на время нахождения в пути. Посещение вагона-ресторана обойдется в значительную сумму. Не стоит вестись на предложения проводника купить сопутствующие товары. Это обойдется недешево.
Пользование розетками в вагоне бесплатное. Проводник не имеет права требовать с пассажира деньги за зарядку телефона.
Случались ли у вас неприятности во время поездок? Поделитесь, как вы решили проблему.