Найти в Дзене

8 ошибок, которые 100% испортят вашу рекламу

Оглавление

Про то, как делать по-настоящему эффективную рекламу, пишут многие. Но не все говорят про другое – как точно делать не надо. Об этом – в статье. Приготовьтесь – будет много ошибок. Это актуально как для рекламы в интернете, так и для билбордов, телевидения, прессы и радио.

Еще больше про маркетинг читайте в нашем Facebook: делимся кейсами про рекламу, исследованиями и гайдами, которые помогут вам достичь наилучших результатов.

№1. Орфографические ошибки

Ошибки из разряда перепутать «ться» и «тся», буква «ы» после «ж» удешевляют рекламу и подрывают к вам доверие. Потенциальный покупатель думает так: «Если они не могут даже правильно написать, то стоит ли вообще покупать»? Хотя говорят, что намеренные ошибки привлекут внимание к рекламе, но лучше перепроверить каждую букву. Намеренное искажение норм должно быть оправданным, иначе рискуете стать героем шуток и мемов в социальных сетях.

Убрали вторую «с», чтобы уместить все?
Убрали вторую «с», чтобы уместить все?

№2. Отсутствие контактов

Представим, что будущий покупатель действительно заинтересовался рекламой товара или услуги. Ему захотелось стать вашим клиентом, но как связаться или оформить сделку, он не узнает, потому что в рекламе нет контактных данных. Маркетологи рекомендуют обязательно оставлять хотя бы один телефонный номер или домен сайта, чтобы не терять аудиторию.

Реклама выглядит «интересно», но где находится этот магазин: тут же или на соседней улице? Как покупателю понять, где купить мясо по цене овощей?
Реклама выглядит «интересно», но где находится этот магазин: тут же или на соседней улице? Как покупателю понять, где купить мясо по цене овощей?

№3. Обилие информации

Часто хочется рассказать о себе как можно больше, и поэтому билборды, таргетированная реклама и просто объявления в прессе перегружены ненужной информацией. Потенциальный клиент все равно не запомнит все, а большие тексты без абзацев отпугивают. Поэтому придерживайтесь правила трех секунд – именно за столько покупатель должен понять суть рекламы.

Так это видит аудитория
Так это видит аудитория

№4. Плагиат других слоганов

От этого не будет желаемого эффекта – вы не будете отличаться от конкурентов. Точнее так, вы выделяетесь среди других, но не в хорошем смысле этого слова. Если будете использовать всем знакомые слоганы или еще хуже – прямых конкурентов, – то вызовете смущение у целевой аудитории. А смущение – это потерянный клиент.

Удивительное совпадение или шутка?
Удивительное совпадение или шутка?

№5. Неправильно выбранная ЦА

Пожалуй, одна из самых серьезных ошибок. Купит ли аудитория до 21 года элитную загородную недвижимость? Подойдет ли реклама магазин эко-продуктов для здорового питания студентам с другого конца города? Тщательно отрисованные креативы, щедрое УТП и большие бюджеты – все это не имеет смысла, когда реклама показывается не тем людям. Поэтому перед продвижением надо хорошо изучить свою целевую аудиторию, которой вы хотите продать ваш товар или услугу.

Примерно так это выглядит
Примерно так это выглядит

№6. Сложный и нечитаемый язык

«Омникальная технология для сайта и аналитики рекламы, доказавшая свою эффективность и разработанная при помощи ведущих программистов, использующая скрипт и склеивание client id с сессией пользователя». Как вы думаете, что может скрываться за ширмой канцеляритов, сложных конструкций и оборотов? Вот и вашей аудитории не будет понятно, если рекламный текст не написан на простом русском языке. Поэтому первое предложение меняем на понятное всем – «Коллтрекинг покажет эффективность вашей рекламы».

№7. Излишний и зашкаливающий креатив

Креатив в рекламе – это, безусловно, здорово. С его помощью вы привлечете к себе внимание и выделитесь на фоне остальных. Однако он должен быть в меру, уместен и в рамках законодательства. Говорят, «черный пиар – это тоже пиар», но сиюминутное желание «пошуметь» может обернуться репутационными потерями на долгой дистанции.

Как вы считаете, уместен ли здесь такой креатив?
Как вы считаете, уместен ли здесь такой креатив?
Выглядит как крик отчаяния
Выглядит как крик отчаяния

№8. Сливать рекламный бюджет зря

Реклама требует денег, иногда довольно больших. И тратиться на каналы, площадки и инструменты, которые съедают бюджет зря – тоже ошибка. Например, вы могли бы больше вложить в блоггеров и расширить базу клиентов, а не вкладывать в контекстную рекламу, которая не приносят вам звонки. Используйте для этого сквозную аналитику, которая свяжет расходы на рекламу с лидами и автоматически рассчитает окупаемость каждого рубля. С аналитикой вы сократите ненужные расходы на рекламу и увидите, куда на самом деле стоит вкладывать маркетинговый бюджет.