— Девонька, машинку по ОСАГО надо застраховать!
С первой этой фразы клиент выдаёт себя. Он ничего не понимает в ОСАГО, «девонька» сейчас ему и накруточку к цене сделает, и полис страхования от несчастного случая впарит, и «за оформление» сотню-другую попросит.
Не страхуют «машинки» по ОСАГО. Это страхование ответственности владельца. Вашей личной ответственности, как хозяина машины.
А какая у вас машина – важно лишь при расчёте цены, чтобы по характеристикам установить степень риска, который происходит, когда она по дорогам передвигается. Ну и для привязки этой степени риска к вашей персоне. Только ради этого автомобиль в полисе и указывают. Проще говоря, по ОСАГО страхуется риск виновности водителей, допущенных вами к рулю вашей ласточки. Все допущенные поэтому тоже должны быть вписаны в полис. Можно дополнительно водителей вписывать, посреди срока страхования, если хочется.
Кстати, если машина не передвигается по дорогам, то и страховать её не надо. Собираетесь год в гараже или на стоянке её продержать? К чёрту ОСАГО. По этой же причине не страхуются выставочные образцы и музейные экспонаты. Нафиг не надо.
А что делать, если машина почти всё время в гараже пылится, а нужна только летом, к примеру, с подоконника на дачу рассаду возить, да потом обратно – урожай в кладовку? Тоже решаемый вопрос, можно заключить договор на период использования 3 или 6 месяцев. Полис станет дешевле, риск же меньше.
А чем выше риск, тем страховка больших денег стоит. Поэтому молодежь допускать к управлению – себе дороже. Молодой водитель – вероятность совершения аварии выше, риск выше. Молодой и без стажа вождения – ещё выше. Молодой, неопытный, да ещё и машина мощная – совсем опасно. И цена тоже вверх. Как-то так. О том, как и из чего цена страховки складывается, расскажу подробнее, но позже.
Что там дальше? Застраховать эти риски, как владелец машины – вы обязаны. Потому что вся эта кухня работать без сбоев будет, только если все в ней участвуют. Да-да и вы тоже. Денежки, которые вы в страховую за полис отдали, она в резерв на специальный счёт положит, и использует для выплат потерпевшим в авариях. Не все, но большую их часть. Куда и как страховая ваши деньги девает я тоже обязательно расскажу. Всему своё время.
Опять же, если какой-то гад врежется в вашу ласточку (тьфу-тьфу-тьфу), из такого же резерва вам компенсация будет. И к слову, независимо от того, есть ли у вас полис ОСАГО.
Да, важный момент. Выплата по ОСАГО бывает только в случае ДТП, и только тогда, когда виновник застрахован. Даже если потерпевший – пешеход или велосипедист. Даже если виновник повредил забор – хозяин забора может к страховщику виновника обратиться, и выплату получить. Или виновник с заправки уехал, шланг заправочный из горловины забыв вытащить и оторвал его. Но только если это оформлено как ДТП.
Но если хулиганы вам машину гвоздём расцарапали, или кирпичом в лобовое зарядили, или вы сами об бордюр диск ободрали – это уже ни разу не ДТП. И по ОСАГО никаких шансов. КАСКО есть для таких случаев.
И самое главное, наверное. Страховая больше 400 тысяч за повреждённую машину потерпевшему не заплатит. И больше 500 тысяч – за повреждённое здоровье. Всё, что потерпевший больше этой суммы оценит – с вас лично потребует, как с виновника. Но есть тонкости. Если потерпевших больше одного – то страховая заплатит в пределах лимитов каждому из них. И по каждой аварии в течении действия договора, независимо от их количества. А вам, как виновнику, на следующий год страховка сильно дороже выйдет. Скидка за безаварийность то тю-тю.Тонкостей много у ОСАГО. Но основное вроде рассказал, как и хотел. В подробностях дальше будем разбираться. Следите за нашим блогом, подписывайтесь в соцсетях, там дублировать будем. Удачи на дорогах!