Делюсь свежими впечатлениями от поездки и расскажу подробнее об этой дороге.
С дорогой "Казань - Челны" меня связывает многое. Ещё с детства я регулярно езжу по ней к родственникам и обратно.
Я хорошо помню, насколько загруженной, сложной и опасной была эта дорога раньше. Поездка по ней была очень непростой. Увы, для кого-то она заканчивалась аварией, увечьями и даже потерей жизни.
Раньше трасса предоставляла по одной полосе для движения в каждом направлении, изобиловала опасными поворотами, множеством участков с ограниченной видимостью и т.д.
Эта дорога, связывающая два крупнейших города Татарстана, имеет протяжённость 220 км и является частью трассы М7 "Волга", протянувшейся от Москвы до Уфы.
Примерно с конца 80-ых годов дорогу начали реконструировать и расширять. И это не было какой-то прихотью, ибо трафик на трассе "Казань - Челны" уже тогда был колоссальный.
Работы эти растянулись на несколько десятилетий и были закончены всего несколько лет назад.
И сейчас, действительно, эта дорога стала комфортной и безопасной.
Сегодня на ней по 2 полосы для движения в каждом направлении с широким отбойником посередине.
На трассе нет перекрестков, которые регулировались бы светофорами, в местах пересечения построены многоуровневые развязки.
В некоторых местах оборудованы надземные пешеходные переходы.
Формально эта трасса не является магистралью. И действующее общее ограничение скорости в 90 км/ч распространяется и на неё.
Однако, на нескольких участках на протяжении от Казани до Челнов установлены знаки "110", и можно двигаться со скоростью до 129 км/ч, не боясь получить штраф.
Я давно не ездил этой дорогой зимой и предположу, что на зимний сезон эти знаки могут убирать.
По состоянию на конец мая 2021 года знаками "110" обрамлены порядка 3-х протяжённых участков на дороге "Казань - Челны".
К сожалению, наряду со скоростными участками на дороге есть и медленные - там, где идут дорожные работы.
Самый длинный из них - ближе к Елабуге. Там оба потока машин переставляются на одну сторону и вводятся ограничения скорости "70-50-40" км/ч. В таком режиме придётся ехать более 10 км, по моим прикидкам.
Вообще, если говорить о скоростях, то я никому не советовал бы нарушать на более, чем 20 км/ч на этой дороге.
Почти вся трасса находится под камерами контроля за нарушением ПДД. В Татарстане это любят и умеют.
Теперь пару слов про инфраструктуру. На мой субъективный взгляд, её здесь достаточно. Не с избытком, но всё же хватает как АЗС, так и пунктов общепита и придорожных мотелей.
Из кафе смело могу рекомендовать сеть "Ирбис", у них же есть и АЗС. (Не сочтите за рекламу, сам я там не заправляюсь).
Есть АЗС крупных сетевых брендов, но не могу сказать, что их много. К примеру, на обратном пути нам пришлось даже постоять в очереди к колонке на заправке "красного бренда". Правда, недолго - минут пять.
Есть на трассе и газовые АЗС.
Дорога "Казань - Челны" проходит по слегка холмистой местности, окружена в основном полями и изредка примыкающими лесами. По пути пересекает две крупных реки - Вятку и Каму - и несколько мелких.
От последней поездки по этой дороге у меня остались самые приятные впечатления. Сегодня это действительно комфортная и безопасная трасса, которой для идеала не хватает разве что статуса магистрали и чуть более обширной сети крупных АЗС.
Нынешний трафик на этой части М7 полностью "переваривается" созданной инфраструктурой, и это хорошо, и это правильно.
Участок "Казань-Челны" в каком-то смысле можно назвать образцовым: вот какой должна быть вся трасса М7 от Москвы до Уфы. Но пока, к сожалению,части "Москва-Казань" и "Челны-Уфа" далеки от этого...
Если вы планируете свой маршрут, то можете смело включать в него М7 от Казани до Уфы. Думаю, эта дорога вас не разочарует. По ней можно ехать быстро и безопасно. Вероятность возникновения заторов здесь если и есть, то она минимальная.
-------
Теперь вам слово, уважаемые читатели: доводилось ездить по этой дороге? Делитесь впечатлениями, рекомендуйте кафе и заправки, высказывайтесь в комментариях. Я читаю все из них.
-------
Автодорога М7 "Москва - Казань"