Найти тему
Антон Купавский

LADA Vesta

Всем доброго времени суток. В этой статье пойдёт речь об первом автомобиле АвтоВАЗа который был актуален на момент выхода ( по моему мнению) ВАЗ-2180 или же LADA Vesta.

История данного автомобиля началась ещё в нулевых годах, когда на вазе разрабатывали новую линейку автомобилей под индексами начиная с ВАЗ-2116 по ВАЗ-2118 которая должна была сменить десятое семейство. Работы над данными моделями прекратились, и через несколько лет вновь возобновились, но не в том виде в котором хотели изначально, теперь хотели сделать новое поколение приоры, а наработки и некоторые конструктивные решения решили перенести на новую платформу которой дали название Лада-Б (ВАЗ-2116 должен был быть на платформе Лада-Ц), также для "Весты" была применена и французская платформа B-0, конечно не в чистом виде а доработанном и местами переделанным ( хочется сказать, что из-за большого количества

ВАЗ-2116 (Силуэт)
ВАЗ-2116 (Силуэт)
-3
-4

В новом автомобиле многие элементы либо разрабатывались с нуля, либо изменялись, дабы автомобиль был безопасным, хорошо управляемым, комфортным, качественным и при этом приятно выглядел (и них почти получилось, так как веста стала самым комфортным и безопасным автомобилем ВАЗа набрав на краш тесте авторевю 15,1 балла из 16 возможных чуть-чуть не дотянув до соляриса и креты)

Изначально планировали, что у будущей "Весты" будет три типа кузова: седан, универсал и хетчбэк ( как мы уже знаем хетчбэк в производство не пошёл). Сама веста была представлена публике в 2014 году и тем самым стала вторым автомобилем АвтоВАЗа с Икс-дизайном.

Концепты Весты ( картинка с сайта колёса.ru)
Концепты Весты ( картинка с сайта колёса.ru)

А теперь поговорим о комплектациях

  • Уже в базовой комплектации человек получает две подушки безопасности, два электростеклоподъёмника, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, электро-усилитель руля, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, системы помощи при торможении, управлении, устойчивости, автоматическое закрывание дверей при начале движения и многое другое, а также 16-ти клапанный двигатель объёмом 1.6 литра мощностью 106 л.с.
-6
  • В комплектации комфорт вас будет ждать автомобиль с тем же что и в базе, плюс кондиционер, мультифункциональный руль, задние стеклоподъёмники, подогрев передних сидений, аудиосистема, круиз-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, задние парктроники, передний центральный подлокотник, электрообогрев лобового стекла и 16-ти клапанный двигатель объёмом 1.6 литра мощностью 113 л.с. ( если что это реношный двигатель H4M) также есть возможность установить вместо механической роботизированную коробку, вариатор или же автомат.
-7
  • В люксовой комплектации вы получаете плюс ко всему что есть в комфорте климат контроль, датчики дождя и света, боковые подушки безопасности, противотуманные фары с функцией освещения поворота, все тормоза будут дисковыми, зеркала с функцией электроскладывания, 8-ми дюймовая мультимедийная система и 16 клапанный двигатель объёмом 1.8 литра мощностью 122 л.с.
-8

Также есть ещё "Vesta cross","Vesta sport" и "Vesta SW" (кузов универсал)

-9

Версия спорт от обычной весты отличается более спортивной внешностью, спойлером, типа спортивными сидениями, улучшенной подвеской и уменьшенным клиренсом.

-10
-11
-12

Кросс версия также имеет улучшенную подвеску, чуть другую внешность и салон, и увеличенный дорожный просвет.

-13
-14
-15

На момент написания статьи ( июнь 2021) новую "LADA Vesta" в минимальной комплектации можно приобрести за 733 тысячи.

Всего пока-что было выпущенно порядка полумиллиона автомобилей.

Информация для статьи взята с Википедии, сайта колёса.ru и ladavesta.net.

Благодарю за прочтение и желаю всего наилучшего.