Из множества веб-технологий непросто выбрать оптимальный вариант для запуска корпоративного проекта. Во-первых, существуют разные типы бизнес-проектов. Сайты-визитки, интернет-магазины, корпоративные порталы.
Во-вторых, необходимо учитывать перспективы роста. Допустим, для того, чтобы оповестить потенциальных клиентов и партнеров о выходе компании на онлайн-рынок, отлично подходит простая визитка из нескольких страниц.
Преимущества и недостатки сайтов на конструкторах
Среди профессионалов, которые занимаются интернет-маркетингом в целом и продвижением онлайн-ресурсов в частности, бытует убеждение, что в долгосрочной перспективе вести бизнес через сайт на конструкторе, равно как и вывести его в топ поисковой выдачи, практически невозможно. Однако также считается, что для некоторых видов маркетинговых задач сайты на конструкторах подходят как ничто другое лучше.
Для чего лучше использовать сайты-конструкторы:
- для корпоративных сайтов и сайтов-визиток;
- для сайтов-витрин;
- для лендингов;
- для промо мероприятий;
- для тестирования ниши, услуги или товара;
- для продвижения только за счет контекстной рекламы;
- для SEO-продвижения в очень узкой специализированной нише с низкой конкуренцией;
- как дополнение к основному сайту;
- для продвижения домена и сбора трафика с брендовых запросов;
- при ограниченном бюджете.
Можно даже допустить, что конструкторы сайтов изначально для этого и были созданы. Во всяком случае об этом говорят их плюсы.
Плюсы конструкторов сайтов
К преимуществам конструкторов относится:
- низкая цена создания сайта без необходимости разрабатывать его с нуля;
- быстрый запуск от нескольких часов до нескольких дней;
- отсутствие необходимости в специальных знаниях для работы с админ-панелью;
- размещение контента с помощью готовых шаблонов и блоков;
- набор готовых дизайн-решений;
- адаптивность интерфейса под разные виды пользовательских устройств;
- автоматическое создание файлов sitemap.xml и robots.txt.
С одной стороны они намного ускоряют и упрощают маркетинговые процессы, но с другой – они же лишают многих возможностей продвижения.
Минусы конструкторов сайтов
К сожалению, недостатков у этого инструмента больше, чем преимуществ. Если вы все же решили создать свой сайт на конструкторе, то их необходимо учитывать. Это:
- излишний код сайта, который генерируется самим конструктором, и от которого практически невозможно избавиться. Из-за этого процент кода вашего (читайте, уникального) контента очень маленький;
- неуникальность кода, при котором страницы вашего сайта могут быть идентифицированы поисковыми системами как некачественные и дублирующие содержание чужого сайта. Это может привести к тому, что сайт не будет учитываться при ранжировании и не попадет в органическую выдачу. Если уж совсем просто, то Google не покажет его пользователю, который будет искать представленную на нем услугу или товар;
- в принципе более низкое ранжирование поисковыми системами, которые традиционно отдают предпочтение самописным сайтам и сайтам на CMS;
- ограниченные показатели загрузки и быстродействия сайта, что тоже плохо влияет на поисковое ранжирование. Не говоря уже о том, что пользователь сам не будет дожидаться загрузки такого сайта;
- ограниченные возможности по SEO-оптимизации из-за закрытого кода, в т. ч. невозможность добавить мета-теги, микроразметку, настроить редиректы, создать файлы для AMP и турбо-страниц. Хотя стоит отметить, что в последнее время в платных версиях некоторых конструкторов появился расширенный SEO-функционал;
- отсутствие атрибута rel=”canonical” на страницах пагинации;
- невозможность внести изменения в файлы sitemap.xml и robots.txt без обращения в поддержку платформы-конструктора;
- невозможность добавлять сторонние плагины и модули, не предусмотренные конструктором;
- невозможность добавлять кастомизированные дизайн-решения, из-за чего практически невозможно повлиять на пользовательское поведение и повысить конверсию;
- проблемы с настройкой целей рекламной кампании, которые нужно устранять, привлекая поддержку;
- аналогичные проблемы с настройкой аналитики;
- невозможность или неудобство при администрировании многостраничных сайтов, частое отсутствие фильтров под категории товаров;
- периодические обновления основного кода самой площадки-конструктора, из-за чего может нарушиться структура и интерфейс вашего сайта.
Источник: https://web-promo.ua/
Рейтинг бесплатных конструкторов сайтов
В этой таблице мы разместили бесплатные конструкторы сайтов. Но надо понимать что бесплатно будет не весь функционал конструктора. Но, для знакомства и тестирования в любом случаи подойдет.
Источник: https://dashchinskiy.com/constructor-site
Платные CMS
Коммерческие CMS — это следующий этап по мере развития бизнеса. Они необходимы для крупных сайтов с высокими требованиями к безопасности и продвижению и позволяют снизить трудозатраты в случае более или менее типовых задач.
Это коробочные решения с довольно широкими возможностями. В отличие от бесплатных платформ, где дополнительные возможности часто можно поставить только танцами с бубном, здесь они встроены и добавляются очень легко. Основное удобство проявляется с точки зрения интеграции со сторонними сервисами и SEO-оптимизации. К слову, гораздо удобнее разрабатывать сайт сразу с учетом SEO, а не переписывать потом всю структуру, когда вы решите продвигаться. С платными движками это удобно делать.
Таких платформ на рынке предостаточно: «1C-Битрикс», NetCat, Umi.CMS и др. Кроме того, многие компании разрабатывают собственные системы, с помощью которых закрывают определенные пробелы популярных движков.
Выбор платформы из всего этого множества — индивидуальный вопрос, в основном зависящий от разработчика. Нельзя сказать, что какая-то система сильно лучше или хуже другой — принципиальных различий между ними немного, просто есть локальные особенности и удобства. Зато у каждой платформы есть собственные стандарты, которые накладывают ограничения на разработчиков. Поэтому каждая компания, как правило, специализируются на одной или нескольких CMS и предлагает их на выбор.
Из минусов платных платформ — цена, а также более долгая разработка по сравнению с бесплатным движком и работой с шаблонным дизайном. Однако если вы можете себе это позволить, в дальнейшем вам это сэкономит деньги и нервы.
Источник: https://ppc.world/articles/vybiraem-sposob-razrabotki-sayta-v-zavisimosti-ot-masshtabov-biznesa/
Заключение
Из этого следует, что при создании серьезных проектов все же стоит выбирать автономные движки. Если же вам нужно создать просто небольшую торговую площадку с ограниченным ассортиментом товаров и с невысокой арендной платой, то тогда, конечно же, можно воспользоваться и конструктором интернет-магазинов.