Найти тему

Достаточно ли конструктора сайтов для бизнеса в интернете

Оглавление
Разработка сайта
Разработка сайта

Из множества веб-технологий непросто выбрать оптимальный вариант для запуска корпоративного проекта. Во-первых, существуют разные типы бизнес-проектов. Сайты-визитки, интернет-магазины, корпоративные порталы.

Во-вторых, необходимо учитывать перспективы роста. Допустим, для того, чтобы оповестить потенциальных клиентов и партнеров о выходе компании на онлайн-рынок, отлично подходит простая визитка из нескольких страниц.

Источник

Преимущества и недостатки сайтов на конструкторах

Среди профессионалов, которые занимаются интернет-маркетингом в целом и продвижением онлайн-ресурсов в частности, бытует убеждение, что в долгосрочной перспективе вести бизнес через сайт на конструкторе, равно как и вывести его в топ поисковой выдачи, практически невозможно. Однако также считается, что для некоторых видов маркетинговых задач сайты на конструкторах подходят как ничто другое лучше.

Для чего лучше использовать сайты-конструкторы:

  • для корпоративных сайтов и сайтов-визиток;
  • для сайтов-витрин;
  • для лендингов;
  • для промо мероприятий;
  • для тестирования ниши, услуги или товара;
  • для продвижения только за счет контекстной рекламы;
  • для SEO-продвижения в очень узкой специализированной нише с низкой конкуренцией;
  • как дополнение к основному сайту;
  • для продвижения домена и сбора трафика с брендовых запросов;
  • при ограниченном бюджете.

Можно даже допустить, что конструкторы сайтов изначально для этого и были созданы. Во всяком случае об этом говорят их плюсы.

Плюсы конструкторов сайтов

К преимуществам конструкторов относится:

  • низкая цена создания сайта без необходимости разрабатывать его с нуля;
  • быстрый запуск от нескольких часов до нескольких дней;
  • отсутствие необходимости в специальных знаниях для работы с админ-панелью;
  • размещение контента с помощью готовых шаблонов и блоков;
  • набор готовых дизайн-решений;
  • адаптивность интерфейса под разные виды пользовательских устройств;
  • автоматическое создание файлов sitemap.xml и robots.txt.

С одной стороны они намного ускоряют и упрощают маркетинговые процессы, но с другой – они же лишают многих возможностей продвижения.

Минусы конструкторов сайтов

К сожалению, недостатков у этого инструмента больше, чем преимуществ. Если вы все же решили создать свой сайт на конструкторе, то их необходимо учитывать. Это:

  • излишний код сайта, который генерируется самим конструктором, и от которого практически невозможно избавиться. Из-за этого процент кода вашего (читайте, уникального) контента очень маленький;
  • неуникальность кода, при котором страницы вашего сайта могут быть идентифицированы поисковыми системами как некачественные и дублирующие содержание чужого сайта. Это может привести к тому, что сайт не будет учитываться при ранжировании и не попадет в органическую выдачу. Если уж совсем просто, то Google не покажет его пользователю, который будет искать представленную на нем услугу или товар;
  • в принципе более низкое ранжирование поисковыми системами, которые традиционно отдают предпочтение самописным сайтам и сайтам на CMS;
  • ограниченные показатели загрузки и быстродействия сайта, что тоже плохо влияет на поисковое ранжирование. Не говоря уже о том, что пользователь сам не будет дожидаться загрузки такого сайта;
  • ограниченные возможности по SEO-оптимизации из-за закрытого кода, в т. ч. невозможность добавить мета-теги, микроразметку, настроить редиректы, создать файлы для AMP и турбо-страниц. Хотя стоит отметить, что в последнее время в платных версиях некоторых конструкторов появился расширенный SEO-функционал;
  • отсутствие атрибута rel=”canonical” на страницах пагинации;
  • невозможность внести изменения в файлы sitemap.xml и robots.txt без обращения в поддержку платформы-конструктора;
  • невозможность добавлять сторонние плагины и модули, не предусмотренные конструктором;
  • невозможность добавлять кастомизированные дизайн-решения, из-за чего практически невозможно повлиять на пользовательское поведение и повысить конверсию;
  • проблемы с настройкой целей рекламной кампании, которые нужно устранять, привлекая поддержку;
  • аналогичные проблемы с настройкой аналитики;
  • невозможность или неудобство при администрировании многостраничных сайтов, частое отсутствие фильтров под категории товаров;
  • периодические обновления основного кода самой площадки-конструктора, из-за чего может нарушиться структура и интерфейс вашего сайта.

Источник: https://web-promo.ua/

Рейтинг бесплатных конструкторов сайтов

В этой таблице мы разместили бесплатные конструкторы сайтов. Но надо понимать что бесплатно будет не весь функционал конструктора. Но, для знакомства и тестирования в любом случаи подойдет.

Источник: https://dashchinskiy.com/constructor-site

Платные CMS

Коммерческие CMS — это следующий этап по мере развития бизнеса. Они необходимы для крупных сайтов с высокими требованиями к безопасности и продвижению и позволяют снизить трудозатраты в случае более или менее типовых задач.

Это коробочные решения с довольно широкими возможностями. В отличие от бесплатных платформ, где дополнительные возможности часто можно поставить только танцами с бубном, здесь они встроены и добавляются очень легко. Основное удобство проявляется с точки зрения интеграции со сторонними сервисами и SEO-оптимизации. К слову, гораздо удобнее разрабатывать сайт сразу с учетом SEO, а не переписывать потом всю структуру, когда вы решите продвигаться. С платными движками это удобно делать.

Таких платформ на рынке предостаточно: «1C-Битрикс», NetCat, Umi.CMS и др. Кроме того, многие компании разрабатывают собственные системы, с помощью которых закрывают определенные пробелы популярных движков.

Выбор платформы из всего этого множества — индивидуальный вопрос, в основном зависящий от разработчика. Нельзя сказать, что какая-то система сильно лучше или хуже другой — принципиальных различий между ними немного, просто есть локальные особенности и удобства. Зато у каждой платформы есть собственные стандарты, которые накладывают ограничения на разработчиков. Поэтому каждая компания, как правило, специализируются на одной или нескольких CMS и предлагает их на выбор.

Из минусов платных платформ — цена, а также более долгая разработка по сравнению с бесплатным движком и работой с шаблонным дизайном. Однако если вы можете себе это позволить, в дальнейшем вам это сэкономит деньги и нервы.

Источник: https://ppc.world/articles/vybiraem-sposob-razrabotki-sayta-v-zavisimosti-ot-masshtabov-biznesa/

Заключение

Из этого следует, что при создании серьезных проектов все же стоит выбирать автономные движки. Если же вам нужно создать просто небольшую торговую площадку с ограниченным ассортиментом товаров и с невысокой арендной платой, то тогда, конечно же, можно воспользоваться и конструктором интернет-магазинов.