Когда встает вопрос о защите ЛКП автомобиля, то как правило выбор встает между керамической защитой и оклейкой автомобиля пленкой.
Можно бесконечно спорить на эту тему, каждый выбирает то что ему больше нравиться. И тот и другой способ защитить автомобиль по своему хорош. Но в этой статье мы обсудим преимущества защиты автомобиля с помощью пленки.
Вся пленка для автомобиля делиться на 2 вида:
-Поливинилхлоридная пленка (ПВХ),
-Полиуретановая пленка.
Виниловая (ПВХ) пленка имеет толщину в среднем 100 микрон, обычно ее используют для покрытия всего кузова автомобиля в силу присущей ей большой гибкости, благодаря которой отсутствуют сложности в обтягивании самых сложных изгибов поверхности кузова. Именно эту пленку применяют для стайлинга автомобиля. Но в качестве защитной ее тоже можно использовать.
Полиуретановая плёнка — достаточно прочная, толщиной обычно около 200 микрон, хорошо противостоит крупным сколам, глубоким царапинам и для защиты автомобиля подходит лучше виниловой. К примеру, она хорошо защищает лакокрасочное покрытие от удара дверью соседнего автомобиля или тележкой в магазине и конечно от сколов при попадании камушков от проезжающих автомобилей. Полиуретан пропускает ультрафиолет, поэтому, чтобы сохранить единый тон окраски, не требуется оклеивать весь автомобиль: оклеенные и незащищенные детали даже после нескольких лет эксплуатации по тону различаться не будут.
Популярная услуга анти гравийная защита, при которой оклеивается не весь автомобиль полностью а только наиболее подверженные места попадания мелких камней, выполняется с помощью полиуретановой пленки. Ее свойства лучшим образом подходят для этого. Как правило оклеивают капот, передний бампер, передние стойки и зеркала. В качестве дополнения оклеивают и переднюю оптику, что бы защитить ее от попадания гравия. По своим свойствам такая пленка напоминает резину. Царапины на пленке, которые появляются с течением времени легко удаляются стоить немного прогреть пленку феном. Мелкие царапинки затягиваются самостоятельно. Поэтому внешний вид автомобиля защищенного полиуретановой пленкой долгие годы остается привлекательным.
Пленку на автомобиль оклеивают в чистом помещении без пыли, на новый либо после полировки автомобиль. Перед оклейкой автомобиль моют и дополнительно очищают синтетической глиной, что бы впоследствии пленка держалась на кузове прочно.
Далее кузов и необходимый кусок пленки смачивают раствором, что бы пленку было легче перемещать по детали кузова.
Зеркала автомобиля наиболее сложная деталь при оклейке, так как площадь детали небольшая а кривизна поверхности наоборот. А как мы помним полиуретановая пленка плохо поддается растяжению. Здесь требуется приличный опыт мастера, что бы не испортить пленку.
Так же возможно защитить от сколов отдельные элементы кузова полиуретановой пленкой.
Капот автомобиля обязательная деталь при анти гравийной защите кузова. Площадь детали большая поэтому не возникает особых сложностей при оклейке. Необходимый кусок пленки заранее измеренный и вырезанный прикладывают на капот
С помощью инструмента и фена пленку натягивают на деталь.
Водный раствор из под пленки выгоняют с кузова с помощью скребка имеющего резиновое основание что бы не испортить пленку. После этого пленку обрезают по размерам детали.
Так же пленкой можно защитить хромированные молдинги, что убережет их от мелких сколов и сохранит прекрасный внешний вид.
Оклейка передних крыльев полиуретановой пленкой может помочь как от сколов так и от царапин и притертостей, что в современных реалиях города случается довольно часто. Вместо перекраски всей деталей достаточно будет заменить пленку на поврежденном участке.
После оклейки пленки разные части кузова автомобиля не будут отличаться по цвету, так как полиуретан пропускает ультрафиолет в полной мере. Но так как часть автомобиля под защитой она будет выглядеть долгое время как с завода. Как правило срок службы такой пленки от 5 до 10 лет. Все это время владельцу не надо будет задумываться о полировке и подкраске сколов.