Найти тему
ПапМамБлог

"Не хочу читать! " усадить ребёнка за книгу в 5 приёмов

Оглавление

Умение ребёнка читать всегда было предметом особой гордости для родителей. Но редко можно встретить маму, которая не сталкивалась бы с детским "не хочу", "не буду", "отстань". Классический сценарий - начинает ребёнок бодро, осваивает первые буквы быстро, но чтение букваря неминуемо становится рутиной, которая отвлекает от более интересных занятий.

Есть формула из 5 составляющих, сложив их вместе можно сохранить нервные клетки - свои и ребёнка.

! Актуально для старших дошкольников!

1) "пристегиваем" занятия по букварю к каким-то неизменным режимным моментам.

Например, если вы всегда читаете ребёнку сказку перед сном, то вполне уместно перед этим заняться букварем. Тогда не будет ощущения, что изучение букв отрывает от игр, игры остались на своём месте, просто немного увеличилось время вечернего чтения.

2) движение мелкими шажками.

Как соблазнительно - читать по странице в день, пару месяцев - и букварь одолели. Но чем интенсивнее нагрузка, тем сильнее сопротивление. Так что если вам в ближайшее время не грозит проверка техники чтения, то выдохните и читайте столько, сколько под силу именно вашему ребёнку. Хоть абзац, хоть строчку, зато каждый день и без нытья.

-2

3) нативная интеграция.

После предыдущего пункта вы наверняка вздохнули: "ну так и до пенсии не научить читать". Можно и увеличить число "подходов", но букварь нам не понадобится. Какую книжку вы сейчас читаете ребёнку? Большую, сложную, с мелким шрифтом? Ничего! Подходит! Читайте сказку как ни в чем ни бывало, предлагая малышу прочитать 1-2 слова на странице. Пусть это будут простые слова:

-мама, папа,

-междометия (ах, ой),

-слова, состоящие из прямых слогов с одинаковыми гласными (хорошо, молоко).

Такое занятие тоже идёт в копилку

-3

4) взрослый не меняется.

Если мама начала учить читать, пусть и продолжает до момента уверенного освоения этого навыка. Если папа, то папа. Почему? Да вспомните сами свои школьные годы, когда уроки вдруг взялся проверять папа или бабушка вместо мамы (родственников поставьте своих). Мучительно, нервно, ни о том спрашивает, не так объясняет. Сплошная путаница, вроде по мелочи, а в голове каша.

5) а теперь секретный ингредиент.

Отменить букварь может только родитель, который занимается с ребёнком, в одностороннем порядке . Малыш может повлиять на количество прочитанного или на выбор страницы, но решение берём ли мы в руки букварь, принимаете только вы.

Поясню на примере:

Семья собирается на несколько дней в гости, там будут другие дети. Мама боится, что ребёнок позабудет буквы, поэтому предлагает взять букварь с собой. Ребёнок с энтузиазмом

соглашается. В гостях традиционно - дети заигрались, взрослые заболтались, в ночи ребёнок вспоминает, ой букварь не почитали. Мама с барского плеча занятие отменяет. На следующий день про букварь уже не вспомнил никто. На третий маму начало тревожить, что дитё не начитано и просит позаниматься. Получает в ответ первый бунт "не хочу", "не буду", "отстань". Теперь ребёнок ведь знает, мама может передумать.

Всё просто - едете в гости, не берите букварь, отдыхайте. Едете на море - не берите букварь, занимайтесь по формату, описанному в пункте 3. А уж взяли, тогда будьте последовательны.

-4