Находясь в республике Вьетнам с краткосрочным и полномочным визитом, а попросту говоря, на отдыхе, я решил расширить географию своих путешествий за счет однодневной поездки в Малайзию. На тот момент я еще не был таким продвинутым туристом, чтобы совершить подобную поездку самостоятельно. Поэтому я воспользовался услугами уличного экскурсионного бюро на главной улице Нячанга. Стоило все это дорого, что-то около 400 долларов. Будь это сейчас, я бы уложился в 300 или даже меньше. Я бы просто обошелся без посредников.
Так вот, я все оплатил и рано утром, в назначенный час вышел из отеля. За мной заехал вьетнамец на такси. Он показал мне на своем телефоне фото моего паспорта и я подтвердил, что это я, а не Чарли Чаплин. Меня повезли в аэропорт. Таксист передал мне запечатанный конверт для моего гида в Малайзии, а еще мне позвонили из турбюро и дали еще несколько инструкций насчет поездки.
Я приехал в аэропорт Камрань и впервые в жизни прошел регистрацию на рейс иностранной авиакомпании. Понадобилось знание английского, а у меня с ним неплохо.
Это был знаменитый малазийский авиаперевозчик «Air Asia», лоукостер с огромным парком современных самолетов.
Долетели мы быстро, даже раньше положенного времени. Я вышел из самолета и быстро прошел паспортный и таможенный контроль. Виза в Малайзию для русских не нужна. Кстати, у этой авиакомпании Куала-Лумпур является домашним аэропортом, поэтому для нее выделен целый терминал. Гида я на месте не обнаружил и пришлось подождать, ведь я прилетел раньше. Особенно я не переживал, так, как WI-FI в аэропорту был бесплатный и через ВотсАпп я был на связи с турбюро. Наконец, мы встретились. Эта женщина проводила меня до автомобиля и меня, как барина стали возить на хорошей новой Мазде CX-5. Тут я впервые увидел совершенно черного индуса, моего водителя. Нет, не коричневого и даже не темно-коричневого, а действительно черного, как африканец. Только черты лица выдавали в нем представителя страны слонов. Но это было не самое смешное. Индус оказался на удивление упрямым и непонятливым. Он делал все наоборот, от того, что ему говорила мой гид. Когда надо было прибавить газу, он подтормаживал, когда не стоило спешить, он гнал, как ошпаренный. Я бы давно сообразил, что ему надо говорить все наоборот и тогда все будет в порядке. Как потом оказалось, индусам, когда они на работе вообще свойственно упрямство, лень и прочие странности.
Для начала меня повезли в город Путраджая, который уже какое-то время продолжает обустраиваться как административная столица Малайзии. Он как раз по полпути в Куала-Лумпур из аэропорта. Город находится на острове, окруженном рекой и каналом. Он небольшой, там в основном административные здания.
Есть большая мечеть, внутрь которой я зашел.
Любопытно, что в огромном помещении молился всего один человек. Я не стал мешать ему это делать. Меня покатали по городу.
Я пофотографировался и мы поехали дальше в Куала-Лумпур.
Столица Малайзии с населением в 1,8 млн жителей расположена на 4-м градусе северной широты. Почти экватор. И там вполне комфортная температура. Был сентябрь, а, например, в Эмиратах даже в январе жарче и душнее. Страна высокоразвитая. Первое место по производству микрочипов и бытовых кондиционеров. Есть свой автопром, имеющий большие льготы. Страна занимает второе место после Индонезии по экспорту пальмового масла. Я даже знаю, в какую страну они его гонят в гигантских объемах. Развита нефтедобыча и нефтепереработка. На тот момент, а это было менее 3-х лет назад, 95-й бензин стоил там на наши деньги 28 рублей. Валюта – ринггит. Купюры пластиковые, как в Гонконге, Вьетнаме или Сингапуре. В стране ислам, но если ты не мусульманин, можешь ходить, в чем хочешь. Есть программа для желающих получить у них вид на жительство. Все это мне рассказала мой гид. Кроме того, я узнал, что у них очень старый премьер-министр Махатхир Мохамад.
Ему было уже за 90, он уже работал на этом посту с 1981 по 2003 год и был одним из архитекторов малазийского экономического чуда. И с 2018 снова был переизбран в руководство страны.
Еще я узнал о трех интересных особенностях малайцев. Так как страна эта в основном эмигрантская, то в ней много выходцев из Индии, Китая и других государств. А в Малайзии в ходу два языка, малайский и английский. И выходит так, что большинство жителей страны знает сразу три языка. Два вышеперечисленных и еще свой родной. Язык той страны, откуда приехали в Малайзию. Вторая хохма заключается в том, что малайский язык примитивен до невозможности. Например, чтобы заказать три кофе в баре, вы просто скажете «три кофе», а малаец скажет: «кофе, кофе, кофе». Вот такая особенность. Третий прикол в том, что есть слово «ла», которое добавляют и в английский язык, для придания ответу категоричности. Вы о чем-то спрашиваете малайца по-английски, а он вам отвечает, «Йес, ла», что значит, да, по-любому. Если скажет «Ноу, ла», это будет значить, нет, ни в коем случае. Очень смешно и я бы сказал, талантливо придумано.
Так вот, пока мы ехали в столицу, гид вскрыла конверт и тут выяснилось, что в нем не было приглашения во Вьетнам. А если у меня не будет этого приглашения на руках при возвращении во Вьетнам, меня просто не пустят в страну. Было тревожно, но меня успокоили. Все решаемо.
И меня повезли на Датаран Мердека или площадь Независимости. Отсюда, с этого места возле эффектного здания султана Абдул Самада с двумя башенками и высокой башней с часами-курантами начиналась независимость Малайзии.
Именно в этом месте был впервые поднят флаг страны в 1957 году. Страна долгое время была, то под англичанами, то под японцами, но если первые, все-таки принесли и немало пользы, то японцы только грабили и мешали малайцам развиваться.
Следующей остановкой была телебашня Менара.
Это самое высокое строение в Малайзии и шестая по высоте башня в мире. Подъем на нее стоил мне что-то около 1500 рублей. Довольно дорого, но и Малайзия дорогая и развитая страна. Вид со смотровой площадки открывался симпатичный. На тот момент я еще никогда не видел так много небоскребов сразу.
Кстати, там наверху была небольшая площадка со стеклянным полом и можно было бы пощекотать нервы, но очередь туда была слишком большой, поэтому я обошелся без этого трюка.
Следующим номером был заезд в мой отель «Арена», где я должен был ночевать. Мне сняли номер с включенным в него завтраком и договорились, что на почту отеля придет письмо с приглашением во Вьетнам. Уже на улице я отметил в своей карте, что ближайшая станция к отелю называется Масджид-Джамек, которая, кстати, совсем близко от площади Независимости, где я уже был. Я сделал фото здания отеля на фоне местных высоток, чтобы потом его было проще найти. Далее, упрямый индус повез меня в самый центр города к башням-близнецам Петронас.
Каждая из них была высотой в 88 этажей и принадлежат они одноименной нефтяной компании. Здесь я поменял еще немного местной валюты, причем дал за нее не доллары или евро, а наши рубли. Да, их там тоже принимают и по нормальному курсу.
Потом, мы разыскали фотостудию и смешная молодая женщина в хиджабе сделала мне фотографии для въезда во Вьетнам.
Я поблагодарил и отпустил гида, а сам направился ужинать в ресторан на втором этаже башни Петронас. Было недешево, да это и неудивительно, ведь это самый центр города и тут вообще все дорого.
Я мог бы конечно прокатиться до своего района и найти что-то подешевле, ведь я видел там небольшие ресторанчики, но мне было просто жаль времени и к тому же лень. Позже я посмотрел шоу поющих фонтанов, там же перед небоскребами-близнецами и поехал на метро в свой отель.
Поездка во Вьетнам была первой в этот регион, поэтому, я еще никогда не ездил на метро в юго-восточной Азии, ведь в Нячанге его просто нет. И здесь в столице Малайзии я впервые спустился в подземку. Вход был прямо из торгового центра в башнях Петронас.
Было интересно посмотреть, как у них устроено метро. Жетон я купил за монетки в аппарате.
Во всех таких аппаратах в Азии не принимают крупные купюры.
Жетон не нужно никуда совать. Просто прислонить к специальному окошку на турникете, а вот на выходе его надо бросить в щель. Таким образом, жетон всегда остается в пределах системы метро.
Дальше была платформа.
Тут все было красиво раскрашено. И рельсовая часть станции полностью отгорожена от платформы, чтобы никто не упал вниз. И нет машиниста. Все автоматизировано.
Ехать пришлось недолго, но вот найти отель оказалось непросто. Правда, возле метро я встретил соотечественников из Иркутска и немного поболтал с ними, поэтому как-то отвлекся от поисков отеля. Карта у меня была не подробная, поэтому она не могла мне помочь. Все-таки, я нашел его по тому фото, что сделал. Помог ориентир в виде небоскреба с рекламной надписью. Я пришел на респешен и сказал, что мне нужно распечатать письмо, которое им прислали для меня. Его еле нашли. Там было целых три листа с разными нерусскими фамилиями и среди них моя.
Я зашел в номер. Он был невелик, но хорош. Большой телевизор, широкая кровать, все отлично обустроено. Это не теснота, которая потом будет в отеле Гонконга.
Я переночевал и утром еле нашел ресторан, хотя этаж знал точно. Просто в него был такой хитрый вход, что его не сразу и заметишь. Завтрак был хороший, вполне европейский, а потом, мне вызвали такси и по фиксированной цене меня привезли в аэропорт. Деньги на него мне дали отдельно, так что поездка в аэропорт была без дополнительных расходов.
В аэропорту я узнал, что регистрация на мой рейс авиакомпании «Air Asia» проходит самостоятельно. Нужно сунуть в аппарат свой раскрытый загранпаспорт и распечатать посадочный талон. Я так и сделал, правда, только со второго раза. Первый раз был какой-то сбой, хотя моя фамилия на экране успела промелькнуть. Потом я прошел таможню и границу без пограничников, отсканировав паспорт и посмотрев в специальную камеру, считывающую сетчатку глаз.
Я прилетел в Камрань.
Там я обратился в окошечко выдачи вьетнамских виз. Заполнил анкету на английском, отдал приглашение, отдал фото и анкету и мне сразу вклеили визу на месяц.
Потом меня встречал таксист с табличкой с моей фамилией. Это было очень приятно. Меня быстро довезли до отеля и совершенно бесплатно.
Могу сказать, что страна мне понравилась. Очень развитая, обустроенная. Когда я летел над ней на самолете, я видел, насколько эффективно и полноценно используется в Малайзии каждый клочок земли. У них умеренный ислам. Я видел женщин в хиджабах и вместе с тем, мой гид была в рваных джинсах. Ходи, как нравится. Климат тут отличный. Я впервые понял, что экватор это еще не гарантия дикой жары. Конечно, там бывает и влажно и душно, но вполне терпимо. Близость океана со всех сторон позитивно влияет на погоду. Да, экскурсия была короткой, но мне этого хватило. Я не настолько богат, чтобы на каждую посещенную страну тратить неделю времени. Слетал, посмотрел и порядок. Свою поездку оцениваю на пять. Было классно.
Спасибо за внимание.