Группа «Шар и Крест» Максима Боксера в Фейсбуке стала главным событием российской арт-жизни во время пандемии. ELLE DECORATION побывал в гостях у отца-основателя проекта, арт-дилера и галериста Максима Боксера на его даче в Подмосковье
Фасаду этой подмосковной дачи может позавидовать любой музей современного искусства. И уж точно он издалека привлекает к себе внимание своим необычным видом, вызывая изумление соседей и гостей. Неудивительно, ведь это на самом деле самое настоящее произведение искусства -- работа концептуального художника Александра Константинова, о котором неоднократно писали в нашем журнале.
Его необычные конструкции украшают парки и общественные пространства во Франции и США, а в 2008-м по его проекту был выполнен фасад городской библиотеки в Люксембурге. Фасад этой дачи оформлен в характерном для художника стиле: разлинован рейками из блестящего металла, как миллиметровая бумага!
С Максимом Боксером мы знакомы давно. Создатель лондонской галереи Ravenscourt, увлеченный собиратель французского и русского искусства XX века, он является инициатором многочисленных художественных событий в современном русском искусстве, в том числе нашумевшего в Facebook проекта «Шар и Крест».
«Когда были установлены первые конструкции фасада, на все вопросы соседей мы отвечали, что это особый утеплитель»
Его загородный дом давно стал ареной художественных баталий. Все началось, собственно, с этого самого дома, где нашлось место не только для современного искусства, но и для всей большой семьи. Старорежимная дубовая мебель (согласитесь, для дачи ничего лучше пока не придумали) мирно уживается с живописными экспериментами друзей хозяев.
Красная деревянная конструкция превратила самую обыкновенную постройку в арт-объект
Более того, исходной точкой планировки гостиной стал портал-лайтбокс, выполненный Гором Чахалом. Правда, снаружи дом выглядел по-другому, но об этом позже. Потом возник парк скульптур, куда свезли фигуры пионерок и стахановцев Гриши Брускина, оставшиеся после съемок фильма «Парк советского периода». Автор настаивал на их разрушении, но сейчас они мирно доживают свои дни под открытым небом.
Там же появились «зачарованные» шалаши Николая Полисского. В 2007 году Александр Константинов оформил фасад театра, по совместительству являющегося гаражом и мастерской младшего сына Саши. Красная деревянная конструкция превратила самую обыкновенную постройку в арт-объект.
«Конечно, во время спектаклей мы выкатываем автомобиль, а в остальном — это самый настоящий театр, — говорит Максим, — правда, очень маленький. Но машинерия самая настоящая: во время последнего спектакля дети, к ужасу родителей, летали под потолком». А после театра настал черед дома.
Старорежимная мебель мирно уживается с художественными экспериментами друзей хозяев.
«Это была унылая краснокирпичная коробка, сил поначалу хватило только на интерьер. Мы с Александром задумались, как бы исправить ситуацию. В голове почему-то вертелась идея нормандского дома — строгого и графичного. Саша сделал модель, выбрали материал для современного «фахверка» — квадратные алюминиевые трубки — и приступили к работе. Удивлению соседей не было предела, когда дом выкрасили в черный цвет. Ну а когда установили конструкцию на первой стене, начались расспросы. Любопытным Александр отвечал, что это особый утеплитель, и почему-то такое объяснение всех устроило».
Стройка стала художественным событием: автор не только осуществлял надзор, но и устанавливал конструкции и крепил заклепки. Фасад стал едва ли не самым главным объектом в коллекции хозяина — игра света превращает здание в огромную скульптуру.
«Я и сам пока не очень к нему привык — облик дома все время меняется, и его можно рассматривать часами, прежде чем поймешь, какой вид самый лучший», — говорит Максим. Завидное постоянство в нашем меняющемся мире.
Во время одного из спектаклей дети, к ужасу родителей, летали под потолком
#дача в подмосковье #дачный дизайн #современное искусство #дача и сад #старые дачи