«Кидари Студио» (Kidari Studio), южнокорейская компания, которая занимается производством вебтунов (комиксов для чтения со смартфона) и разработкой платформ для них, в 2019-м году купила французский сервис Delitoon. И уже в 2020-м превысила объем продаж во Франции в 10 миллиардов вон (8,9 миллиона долларов).
По словам Ким Чун Гона, директора глобальной платформы Kidari Studio, успех объясняется не только в тем, что «корейские вебтуны превосходны». Так каковы причины популярности цифровых комиксов?
Экономное производство
Для создания главы вебтуна и главы комикса требуется одинаковое количество усилий. Но первый приносит больше прибыли, поскольку его можно легко создавать, распространять, исправлять — и не надо тратиться на печать.
А поскольку размер экрана смартфона уже, чем ширина страницы комикса, сокращается место для заднего плана, и в центре внимания оказываются лица. Технически, это приводит к тому, что художник затрачивает на производство продукта меньше времени и усилий.
Неограниченное пространство для фантазии
«Для драматического сериала или фильма чем больше ваши фантазии, тем выше стоимость производства», - сказал Ким. - «Но для вебтуна стоимость остается примерно одинаковой независимо от того, решил ли автор отправиться за вдохновением в прошлое или будущее. А читатели могут выбирать из большего числа разнообразных историй».
Читатель готов платить
Важным фактором успеха вебтунов Ким Чун Гон видит и в том, что европейский рынок готов к цивилизованному приобретению контента. «В этом году мы планируем запустить сервис на испанском языке, а в следующем году нацелены на португальский и итальянский», - продолжает директор. Еще одним толчком к росту популярности вебтунов он называет расширение зон WiFi, потому что время поездки в общественном транспорте люди часто скрашивают чтением.
Счастье в дождливое воскресенье
Он добавил, что для производителей вебтунов самые счастливые часы - в дождливые выходные. Потому что в эти дни люди особенно активно листают вебтуны.
«Хороши и дни, когда выходят новые серии популярных произведений. А день, когда заканчивается любимый вебтун - самый печальный».