Найти в Дзене

Провал на ОГЭ по математике 2021. Почему? Мнение 9-классника.

Оглавление

Здравствуйте

После оглашения результатов ОГЭ по математике, интернет и крупные медиа всколыхнула волна новостей, о том что по сравнению с 2019 годом, количество "завалов" на математике увеличилось вдвое, а то и в трое раз.

К сожалению, мою школу эти "завалы" не обошли стороной. Из 16 не сдали 6 человек. И это только в моем классе. (для справки:Учусь я в одной из школ Омской области, у нас два 9 класса общей численностью 32 человека). Основной причиной высшее руководство (надеюсь, понимаете, о ком я?) считает, что повлияли на такие результаты, расслабленность школьников и их ставка на коронавирус. Да, возможно это было причиной завалов, так как я на своём примере видел как некоторые надеялись на отмену экзаменов из-за ковида. Но при этом есть ещё куча факторов, которые повлияли на ОГЭ по математике. Сегодня я бы хотел, на примере своей школы, высказать свое мнение, почему такие завалы на экзамене.

1.Кадровая составляющая

С каждым годом нагрузка на учителей только увеличивается .За этот учебный год у нас в школе сменилось 4! 4 учителя математики, причём 2 были из других школ региона . И именно этим 2 учителям увеличили нагрузку, но при этом не было изменений ни в зарплате ни в отдыхе. И тут проявляется то, из-за чего сегодня большой недостаток учителей. Низкие зарплаты и неуважение к человеку.

2. Подготовка

Всем ясно что подготовка к ОГЭ проходит с помощью "натаскивания", тех заданий которые ученик может решить. Так мы готовясь к ОГЭ, решали всегда задания 1 части, при этом не разу не трогали 2.И из-за этого многие не трогали 2 часть. Но при этом никому не известно, что там придумает организатор экзамена и неизвестно какие будут задания.

3. Контроль

Всем известно, как непредсказуем экзамен. Бывает, что кому то повезёт и попались задания самого простого уровня, а кому то не повезло и попались задания, которые не возможно решить. Но часто, даже решив всё правильно, задание может не засчитаться из-за неправильно поставленой запятой. И тут проявляется никому не нужный контроль, который создан для "прозрачности" экзамена. Так на экзамене пакет с тестами вскрывают при экзаменуемых, хотя я думаю экзаменуемым без разницы, где и когда его вскроют пакет.Также, когда экзаменуемый уходит с экзамена к нему "приставляют" от 1 до 2 человек,чтобы он не нарушая правил экзамена дошёл до выхода.

Но возможно главной причиной, по моему мнению, является не ковид, а "оптимизация и цифровизация" образования. Ведь, все помнят как на нас повлияла дистанционка.И все сделали выводы из этого, а" начальство" нашло ещё один способ быстрыми темпами вырастить поколение "слепых и глухих" людей.

На этом всё.

Возможно это не единственнная статья на этом канале.