Найти в Дзене

Евро 2020/21

О, как же я любил футбол в старших классах школы. Хороший, конечно, не русский: я следил за чемпионатами Англии, Испании, немного - Франции. Знал составы почти всех успешных клубов и сборных. Но что-то произошло с тех пор, что-то изменилось: восприятие, в первую очередь. Ведь, футбол в наше время - это картина с золотым львом: увидишь льва - не увидишь золота, видишь золото - не видишь льва.

Что особенно смешно: как ни натыкаешься на подборки классных моментов в интернете, на ютубе - так там сплошная красота и поразительное умение игроков, а как включаешь любой матч на евро - проход по флангу, навес, потеря. На ютубе звезды блещут дриблингом, а на евро мяч неловко бьется о все подряд ноги, потом фланг-навес-потеря. Думаешь, ненароком, а уж не специально ли снимают все эти видео для ютуба?!

Ну ладно, я преувеличиваю, скорее всего. В тысячаминутной грязи чемпионата обязательно вымоется парочка золотых моментов, которые и попадут в ютуб, да только высматривать их в реальном времени слишком уж нудно в потоках фланг-навес-потеря.

Если продолжать тему золотого льва, то очевидна гипер-коммерциализация этого спорта. Деньги крутятся огромные до неприличия, но поразительно то, что деньги в малой степени зависят от качества игры. Это схоже с тиктоком или инстаграммом, когда блогеры с сомнительным контентом, но миллионами подписчиков получают невообразимый профит. Все дело в количестве зрителей, ведь так? Не в качестве. Вот в чем проблема нашей сборной: 50-60 миллионов зрителей будут хлебать этот пресный бульон в любом случае, так к чему стараться, если больше денег не получишь? 50-60 миллионов будут пристально следить 90 минут за комбинацией фланг-навес-удар от российской сборной, а потом еще и в ток-шоу мастерство их обсуждать, когда они снова обосрутся. Или петь про ОЧЕНЬ СИЛЬНУЮ СБОРНУЮ ФИНЛЯНДИИ, которую удалось переиграть на мастерстве. А то что более-менее сильная Бельгия нас затоптала, так это не повезло.

В Англии тоже есть коммерция, но тут история другая: их продукт качественный, поэтому вышел за пределы их собственного рынка: английский чемпионат смотрят по всему миру, отсюда и деньги. И марку нужно держать.

Наш же пресный бульон никому, кроме нас самих, не нужен - вот и жрем сами. А раз его жрут, значит на нем можно заработать. И получается, как некачественная русская переделка качественных американских сериалов: пахнет говном, зато свое.