Найти тему

В мире игры есть магия, людям с рациональным складом ума будет тяжелее пользоваться ей, а религиозным же напротив - проще

16+

Foto by Pixabay
Foto by Pixabay

Аннотация к книге "Дикий Тостер. Приквел":

Перенаселение планеты Земля привело человечество к массовому уходу в виртуальность. ЛитРПГ с продуманный балансом и юмором.

Автор Евгений Никулин

Пролог

Наконец-то альфа-тестинг позади и игра открыта для всех. У Евгения было накоплено довольно много денег с наследства и его фирмы. Сейчас по всему миру устанавливаются миллионы капсул, благодаря чему планета наконец-то выходит из кризиса перенаселения и состояния постоянной войны, в которую мир погрузился после, казалось бы, очень позитивного открытия.

Открытие в области медицины позволяло жить сначала дольше, а позже - еще дольше: примерно до 180 лет. Первым делом все коммуникации и дороги перенесли под землю, потом города выросли ввысь, вглубь и неизбежно начали расти вширь. Какими только методами не боролись с перенаселением. Но все это вылилось в гражданские волнения, где-то даже в революции и реки крови.

А когда стало понятно, что под контроль это не взять, начались войны за территорию. Больше всех, конечно, от передела планеты пострадали самые большие и малозаселенные страны. Сначала Россия, Канада, США, потом Южная Америка, Африка и Австралия. После чудовищных войн в недрах Стамбульского мегаполиса, который насчитывал уже 890 миллионов жителей, родилась технология, способная использовать мозг человека, погруженного в виртуальную реальность, в виде вычислительных мощностей.

После этого аналогичные технологии появились у всех ведущих стран мира. Это позволило сделать огромный скачок в развитии виртуальности и Условного Искусственного Интеллекта (УИИ). Это был кластер из объединенных вычислительных мощностей множества людей. Мир виртуальности - это мир, в который человечество могло сбежать от перенаселения. Это так же сильно снижало рождаемость, что в ближайшие 80-100 лет могло решить проблему перенаселения. Военные проекты срочно сворачивались, и производительные мощности стран переходили на производство капсул.

И вот новая Глобальная (с большой буквы) игра была готова к старту. Евгению посчастливилось быть одному из первых. Он был под номером 6600000. Да, ровное число и в первых десяти миллионах в своей стране, это было неслыханное везение. А все благодаря тому, что его маленькая айти-компания тоже участвовала в разработках алгоритмов для капсул, он получил возможность участвовать в лотерее и стал одним из счастливых победителей. Всего на неделю, но раньше.

Кто играл в подобные игры, понимает, какая это огромная фора. Виртуальные игры, конечно, существовали уже давно, но для качественного погружения не хватало мощностей текущих процессоров. Был достигнут физический предел наращивания производительности. Дальше можно было только масштабировать. Возможно, человечество еще ждал прорыв и в этих технологиях, но уже лет 40 как принципиально новых технологий в процессорах не использовалось. А текущие виртуальные миры были очень ограничены и скудны.

Все деньги во всех странах переводились в единую валюту - "Психо". Конечно, какое-то время параллельно будут принимать и другие валюты, но кто порасторопней, - уже вовсю продавали недвижимость и движимость, и все что было, переводили в Психо.

Свою квартиру Евгений, продавать не планировал. Жилплощадь в 70 квадратов - неслыханная роскошь, эхо наследства. Большинство квартир сейчас не превышали 8 квадратных метров, а с переходом на капсулы они станут еще меньше.

Капсулы также решали вопрос питания. Так как в виртуале человек мог есть все, что угодно, довольствуясь питательной пастой, которая в это время поступала в организм. Евгений не хотел отказываться от реальной жизни, как и многие. Однако переполненные когда-то улицы мегаполиса сильно опустеют, это факт.

Естественно, Евгений не стал брать социальную "бесплатную" капсулу, такие выдавались с условием использования 20% мощности мозга носителя.

Он выбрал самую лучшую капсулу и премиум-аккаунт, который позволял покупать дополнительные жизни со скидкой и дешевле выкупать свои мозги назад, если терял их в игре. Каждая смерть забирала жизнь или до 3% мощности мозга.

Разных рас в игре не было. Всем предстояло стать людьми, причем именно с тем внешним видом, который был у них в реальности. Это казалось злой шуткой, которую сыграла природа с человечеством, но оставалось только принять это как данность. Еще на заре виртуальной реальности на горьком опыте люди узнали, что такое виртуальное расстройство личности. Если ваш аватар не соответствовал вашим параметрам, люди неизбежно травмировали свою психику, многие сходили с ума безвозвратно.

Однако в мире игры есть магия, людям с рациональным складом ума будет тяжелее пользоваться ей, а религиозным же напротив - проще. И как ни странно, но виртуального расстройства личности по этому поводу не возникает.

В игре есть уровни и базовые характеристики. Это сделали специально для создания энтропии. То есть для того, чтобы побуждать людей действовать. Чтобы расти и использовать новые вещи, нужно было прокачивать уровни и характеристики

Изначально все стартовали с одинаково ослабленными параметрами. Чтобы физические параметры стали такими же, как в реальности, нужно было достигнуть 200 единиц характеристик силы, ловкости и выносливости.

Позже ИИВ выдал официальное заявление, в котором объяснил, что все стартуют ослабленными, чтобы не возникло виртуального расщепления личности. На замедление показателей тела сознание реагировало нормально, а вот стать внезапно суперсильным было чревато, как оказывается. Не хочу даже представлять себе, что стоит за таким простым решением. Кто-то, возможно, поплатился жизнью, чтобы это выяснить.

Я обдумывал свой план уже целую неделю. Он был отражением всего меня. Развиваться вместе со всеми игроками глупо, больше всего получат те, кто возьмет под контроль больше пространства и ресурсов. Ресурсы в последствии можно будет конвертировать в качественный кач (развитие персонажа) и догнать остальных игроков без проблем. Я вложу свои 938к психо так, чтобы они давали прибыль. А именно столько у меня осталось после покупки капсулы и оплаты ее на год. Так же отложил еще 80к на текущие расходы в реале. Не очень много, но я планировал зарабатывать в виртуале, а не спонсировать своими мозгами УИИки.

Игра ограничивала получаемый опыт свободными мощностями мозга. Так я буду получать 100%, и это был еще один довод в пользу сохранения мозгов в целостности. Для чего это делали, сейчас можно только догадываться. Но мне кажется, что таким образом просто тормозили социальщиков (тех, кто взял социальные капсулы), ибо их быстрый рост государству был не нужен. Так же падало, восприятие виртуальности на эти проценты, яркость мироощущения, тактильные и остальные чувства. Я же хотел насладиться виртуальностью полностью.

И вот я ожидал заветного погружения, нарезая круги по квартире. Когда оставалось всего 5 минут, я лег в капсулу. Не удержался и громко крикнул "поехали!". Ехал я конечно не в космос как Гагарин, но, думаю, что мое путешествие будет куда более увлекательным.

Меня окружило белое сияние, и через секунду я уже стоял в круге в каком-то храме. Высокие потолки, очень много света. Это пространство заполнил голос: «На основе вашего физического тела вам были назначены такие бонусы базовых характеристик:

Сила +10%

Выносливость +11% Ловкость +11% Интеллект +20% Внимательность -9% Точность -10%

Дух -34%

Интуиция -8%

Удача +9%

- Выберите имя персонажа.

- Я выбираю имя "Дикий тостер”.

- Имя свободно. Вы уверены? -Да!

- Принято.

Добро пожаловать в "Новую виртуальность"

Привет, мир!

Все пространство взорвалось ярким светом, который, тем не менее, не бил по глазам, и вот я уже стою на мостовой. То тут, то там появляются игроки. Мы в средневековом каменном городе. В глаза бросается чистота, улицы очень широкие, а дома массивные. По городу ходят люди в древних одеждах, скорее всего это НПС. Я одет в простенькие матерчатые штанишки и такую же рубаху. Погода была теплая. НПС никак не удивляло такое появление игроков, словно они видят это каждый день. Ветер трепал мои волосы: теплый ветер, какой бывает летним вечером, приятно обдувая тело. Шумели неизвестной породы деревья, и тут я понял, что вокруг довольно шумно.

Шума добавляли и игроки, которые очень ярко комментировали свои попытки передвигаться. Урезанные в половину от реальных аналогов параметры давали о себе знать. Многие уже лежали, упал и я, попытавшись сделать пару шагов. Тело было ужасно тяжелым и слабо слушалось. Я расхохотался во весь голос и заорал что было мочи:

- Привееееет, миииир! - где-то еще на соседней улице я услышал, как кто-то подхватил мой клич. Программисты - народ легкий на подъем.

Я вспомнил, как начинал ходить после операции на ноге. Вспомнил и на четвереньках пополз к дому, там поднялся, опираясь на стенку. Бодрость при таком подходе тратилась медленнее. Вообще на старте у всех было 11 бодрости (это 10+1 за выносливость) и тратилась она примерно 1 за 1 минуту сильного напряжения. Восстанавливалась за 12 часов или после минимум 4-часового сна в кровати.

Мне нужен был трактир или постоялый двор, или где еще собираются люди для выпивки и общения. Так же нужно было впереди всех арендовать там комнату. Краем глаза я заметил какую-то активность на другой стороне дороги. Там целая группа игроков пыталась поломать ветки невысокому дереву, чтобы приспособить палки для ходьбы. Однако это были смешные потуги, ветки нужной толщины отказывались ломаться, - не хватало силенок, но на полу уже лежали кучки обломанных мелких веточек.

Ну что за идиоты! В игры не играли? Их же сейчас повяжут за вандализм. Хотя, кто его знает, что тут за законы. Я пошел дальше.

Читайте продолжение романа "Дикий тостер. Приквел" Евгения Никутина по этой ссылке.