Найти в Дзене
Лисьи заметки

Когда малыш болеет

Каждый, у кого есть ребенок, знает, что больной ребенок это очень сложно. Особенно совсем маленький. С одной стороны, есть сильное переживание за ребенка. Даже если ты знаешь, что у него простая вирусная инфекция. Все равно постоянно трогаешь лобик и меряешь температуру. А если кашляет и не дай бог хрипит - то тут и скорую можно вызвать! С другой стороны - это сложный период для самой мамы. Ей надо забыть на это время о себе и посвятить себя ребенку. Забыть о том, что надо кушать, отдыхать, а особенно спать. Ведь ночью болезнь особенно коварна и температура может подняться в любой момент. И ходит такая мама безумно уставшая и нервная. Хорошо, если ребенок болеет 2 дня. А неделю? Две? Настоящее испытание! Вот такое очередное "испытание" и выпало мне на днях с Соней. Все шло замечательно. Мы сходили в музей, потом съездили на озеро (не купались). Вернулись домой и где-то в час ночи ребенок заплакал. Я хотела как обычно уложить ее дальше, но меня насторожило, что ребенок горячий. Изм
Спим, во время болезни
Спим, во время болезни

Каждый, у кого есть ребенок, знает, что больной ребенок это очень сложно. Особенно совсем маленький.

С одной стороны, есть сильное переживание за ребенка. Даже если ты знаешь, что у него простая вирусная инфекция. Все равно постоянно трогаешь лобик и меряешь температуру. А если кашляет и не дай бог хрипит - то тут и скорую можно вызвать!

С другой стороны - это сложный период для самой мамы. Ей надо забыть на это время о себе и посвятить себя ребенку. Забыть о том, что надо кушать, отдыхать, а особенно спать. Ведь ночью болезнь особенно коварна и температура может подняться в любой момент. И ходит такая мама безумно уставшая и нервная. Хорошо, если ребенок болеет 2 дня. А неделю? Две? Настоящее испытание!

Вот такое очередное "испытание" и выпало мне на днях с Соней. Все шло замечательно. Мы сходили в музей, потом съездили на озеро (не купались). Вернулись домой и где-то в час ночи ребенок заплакал. Я хотела как обычно уложить ее дальше, но меня насторожило, что ребенок горячий. Измерила температуры - 38. Остаток ночи я почти не спала: либо дочь плакала и вертелась (я забрала ее к себе в кровать), либо я к ней прислушивалась и притрагивалась: не поднимается ли температура? Не пора ли давать жаропонижающее?

На следующий день мы должны были поехать к бабушке. Разумеется, все пришлось отменить. Я осталась одна дома с годовалым больным ребенком. Ну как одна. Нет, муж был дома. Но особо не помогал.

На самом деле мне сложно оставаться с Соней на весь день дома и в здоровом состоянии. Я в эти моменты чувствую себя аниматором, у которого вот вот закончатся игры. Когда же она болеет, то очень капризится. И становится действительно сложно ее чем-то увлечь и отвлечь. К концу дня игры были уже переиграны, а я сидела с дочкой перед телевизором и комментировала ей серию Маши и Медведя. На большее сил и фантазии не было. Потом долгое укладывание спать (я из-за болезни решила уложить ее раньше, но оказалось, что она еще не хотела спать). Потом клочок вечера, где я хотела заняться чем-то своим, но желание поспать было сильнее. Затем ночь. Более менее спокойная ночь, кстати. Но я, как только просыпалась, бежала трогать ребенка: не пора ли сбивать температуру. В 4 утра стало пора - 39. А еще она хрипела. А в уголке губ запеклась кровь. Муж вызвал скорую. Медики приехали уже через 20 минут. Послушали, сказали что хрипы из-за носа, а кровь из-за потрескавшейся губы и уехали. Следующий день, как предыдущий: игры, которые уже совсем дитю надоели. Чудесная погода на улице, куда нам с дочерью нет доступа. И ночь, где ребенок снова просыпался каждый час.

На следующий день температуры не было. И мы, наконец, выбрались на улицу. Кашель и насморк еще оставались. Вчера все особенно усилилось, что вылилось в плохое настроение у ребенка (ну а кому понравится постоянный кошель и сопли) и дикую тревогу у бабушек. Я тоже тревожилась, но была до сих пор уставшая, поэтому плачь и капризы меня заботили больше. В первой половине ночи дочка постоянно кашляла и плакала. Потом перестала. Сегодня кашель немного стих (хотя еще остается), но сопли и плохое настроение присутствуют в полном объеме.

С одной стороны дочку жалко, она болеет и ей плохо. Поэтому и капризится. С другой стороны через неделю ты уже не в состоянии по каждому капризу подхватывать ее на ручки, отвлекать и утешать. Просто нет ресурса. Сейчас, когда ребенок плачет, я просто говорю ей, что понимаю, ей тяжело, но .... (дальше по ситуации: маме надо в туалет, брать стеклянный графин нельзя, мама устала и больше не может держать тебя на ручках). Дальше просто слушаю плач. Обнимаю, если идет ко мне. Стою рядом, если бьется в истерике на полу и отталкивает меня. Не говорю "не плач", но и не бросаюсь брать на руки и отвлекать чем-то новым. Это хорошая стратегия, я часто ее использую в обычные дни, когда ребенок плачет несколько раз за день. Но когда он плачет весь день, у меня просто не хватает ресурса да и фантазии на очередное отвлечение.

Что в этой ситуации делать? Как соблюсти равновесие между своим состоянием и больным ребенком? Я пока не знаю. И как поступать при таких длительных капризах тоже не знаю. А как вы в этих случаях поступаете?

С любовью, Лис