Найти тему

Тренды розничной торговли: как оправдать ожидания покупателей и выдержать конкуренцию с крупными игроками рынка

Оглавление

Клиенты становятся всё требовательнее: недостаточно просто продавать нужный им товар — придется позаботиться о большом выборе вариантов оплаты, быстрой доставке, экологичности упаковки и эффектной презентации. Мы подготовили обзор трендов розничной торговли для владельцев оффлайн-магазинов. Здесь найдете выжимки из него.

тренды розничной торговли
тренды розничной торговли

Тренды розничной торговли: новинки в сфере оплат

К привычным картам и электронным кошелькам добавились возможность оплаты с использованием QR-кода, биометрических данных или с телефона на телефон. Коротко рассмотрим каждую.

Оплата по QR-коду

Имеет ряд преимуществ перед эквайрингом:

  • Комиссия ниже — до 0,7% от суммы сделки.
  • Деньги приходят на счет в течение пятнадцати секунд.
  • Не нужно покупать и обслуживать терминал.
  • Покупателю достаточно иметь при себе смартфон, на который установлено приложение банка.

Вы размещаете в магазине многоразовый код, который сгенерируют в банке. Покупатель с помощью своего мобильного считывает его, подтверждает оплату, а вы получаете уведомление о зачислении средств.

Оплата с использованием биометрических данных

Тема не новая, но с каждым годом она всё популярнее, а способов подтверждения все больше. К идентификации по отпечаткам пальцев добавились считывание радужки глаза, сканирование лица, рисунка вен, голоса и т. д.

В России уже есть заведения общепита, в которых можно расплатиться, просто посмотрев в камеру, несколько сетей супермаркетов тестируют аналогичные системы.

Оплата с телефона на телефон

Оптимальное решение, если у вас маленькая точка, часто работаете на выезде (ярмарки, фестивали) или даете возможность оплаты при получении. Чтобы принять оплату таким образом, курьеру или кассиру нужен только смартфон, на который установлено приложение с функционалом онлайн-кассы. Клиент прикладывает карту или мобильный к устройству продавца, деньги перечисляются за несколько секунд.

Тренды розничной торговли: эко-упаковка

Всё больше людей задумывается о последствиях для планеты и выбирает продавцов, которые не используют избыточную либо медленно разлагающуюся упаковку. Подумайте над тем, как сделать свой товар более привлекательным для таких людей: например, откажитесь от одноразовых пластиковых пакетов.

Тренды розничной торговли: качественная презентация

Ограничения, связанные с пандемией, показали, как важно уметь продавать на расстоянии. Чтобы охватить максимум потенциальных покупателей, важно консультировать там, где им удобно: по телефону, в соцсетях, мессенджерах, по электронной почте. Придется научиться презентовать товар удаленно: скажем, по видеосвязи. Некоторые сети, например, Lamoda, уже используют дополненную реальность, что позволяет покупателям понять, как обувь будет выглядеть на ноге, используя приложение.

Тренды розничной торговли: быстрая доставка и возможность самовывоза

Люди не хотят ждать, особенно, если речь идет о продуктах, средствах гигиены, косметике, бытовой химии и других товарах, которые обычно покупают, когда запасы уже закончились. Сделайте так, чтобы они могли забрать заказ сразу после его оформления на вашем складе или в магазине, а там, где это невозможно, обеспечьте быструю доставку. Более 70% опрошенных в ходе исследования, проведенного Dostavista и Data Insight, заявили, что готовы доплатить за скорость. Подумайте об этом.

Еще два тренда розничной торговли найдете в статье в нашем блоге.