Кемперы, то бишь, дачи на колесах, штука известная, желанная, да больно дорогая – не подступишься. Испанская фирма Camperiz решила разрушить это стереотип, выбрав самый бюджетный базовый автомобиль для переделки: Dacia Dokker Stepway Pro TCe 130 (1,3 л, 131 л.с., 2209 Н∙м), который до недавнего времени собирали в Марокко. Стоит он 15390 евро, после переоборудования в кемпер подорожал всего лишь до 19 995 евро – считай, бюджетная цена. (Кстати, если вам незнакома модель Dokker, то наверняка знаете о Lodgy, это, по сути, почти одно и то же).
Что же найдет любитель отдыха на природе за эти деньги? Начнем с самого автомобиля. В нем обычная 6-ступенчатая механика, кондиционер, навигатор, подогрев передних сидений, одна сдвижная дверь слева, ассистент экстренного торможения, электрорегулировка и обогрев наружных зеркал, вот, пожалуй, и все.
Но вот салон, естественно, претерпел существенные изменения. В нем задние сиденья раскладываются в удобную постель размером 1,9 х 1,2 м. Да еще есть возможность положить на водительское и пассажирское кресло специальную детскую «лежанку» размером 1,3 х 0,5 м. Если же ваша компания больше или предпочитаете ночевать на свежем воздухе, то можно заказать специальную двухместную палатку на крышу. Но за отдельные 2400 евро. Вместо нее можно также заказать багажный бокс емкостью 400 л.
Любая дача должна быть меблированной, и Dacia Camperiz не стала исключением. В ней предлагается целый ряд модулей. Например, это может быть раскладной стол с двумя стульями. А чтобы на столе не было пусто, предусмотрен кухонный модуль сзади. Там есть и небольшая газовая плита, и 30-литровый холодильник, и мойка, и 20-литровая канистра с запасом воды. По нынешним «зеленеющим» временам сливать воду на землю не комильфо, так что есть еще и 10-литровая емкость для «сточных вод».
Еще в многочисленных выдвижных ящиках найдется, конечно же, портативный биотуалет и даже душевой шланг.
Для комфорта в вечернее время предусмотрены светодиодные светильники, розетки на 230 В, 12 В и USB, дополнительная аккумуляторная батарея, которую можно подзаряжать через кабель от 220 В и которую не страшно посадить: завести двигатель и поехать это никак не помешает. Опять же за доплату можно установить и автономный обогреватель Webasto.
В общем, такая вот она бюджетная дача с колесами. Ближайший конкурент VW Caddy California стоит на 10 000 дороже. Но есть одна проблема: базовый автомобиль Dacia Dokker снят в марокканском Танжере с производства, так что пока распродаются остатки запасов на складах. Надолго ли их хватит – вопрос без ответа. Придет ли на замену столь же недорогой каблучок – тоже хороший вопрос!