Найти в Дзене

Логопед? Зачем? Он же только звуки исправляет!

Не забудьте подписаться. Приветствую на своем канале! Сегодня хочется затронуть актуальную тему: "Кто такой логопед? Кому и зачем же он нужен?". Придя работать в общеобразовательную школу, я поняла, что необходимо доносить родителям и педагогическому коллективу о том, кем я являюсь, и на что направлена моя деятельность. Началось все с ежегодного первичного логопедического обследования детей поступивших в 1 класс. При обследовании, среди 150 первоклашек, были выявлены дети, имеющие различные нарушения речи, при которых дефекты звукопроизношения занимали лишь 20-30%, в остальных случаях были нарушены другие структурные компоненты речи (фонематические процессы, словарный запас, грамматический строй речи, связная речь). Были детки, у которых имели место все эти нарушения, кроме дефектов звукопроизношения (оно было в норме). Когда я сообщала администрации школы о необходимости коррекционной помощи таким детям, в ответ слышала вопрос: «А зачем им логопед? У них же звуки не нарушены!». Такая

Не забудьте подписаться.

Приветствую на своем канале! Сегодня хочется затронуть актуальную тему: "Кто такой логопед? Кому и зачем же он нужен?". Придя работать в общеобразовательную школу, я поняла, что необходимо доносить родителям и педагогическому коллективу о том, кем я являюсь, и на что направлена моя деятельность.

Началось все с ежегодного первичного логопедического обследования детей поступивших в 1 класс. При обследовании, среди 150 первоклашек, были выявлены дети, имеющие различные нарушения речи, при которых дефекты звукопроизношения занимали лишь 20-30%, в остальных случаях были нарушены другие структурные компоненты речи (фонематические процессы, словарный запас, грамматический строй речи, связная речь). Были детки, у которых имели место все эти нарушения, кроме дефектов звукопроизношения (оно было в норме). Когда я сообщала администрации школы о необходимости коррекционной помощи таким детям, в ответ слышала вопрос: «А зачем им логопед? У них же звуки не нарушены!».

Такая же ситуация наблюдается со стороны многих родителей. Часто просят позаниматься с ребеночком, а именно исправить нарушения звукопроизношения. Но, как правило, наблюдаю у детей сопутствующие проблемы. Некоторые родители просто в силу того, что они не являются специалистами, самостоятельно не могут их заметить, а есть часть родителей, которые на самом деле не видят иных проблем и считают, что логопед им в этом случае не нужен, да и вообще он не этим занимается, а только звуки исправляет. Поэтому, считаю необходимым разобраться в том, что корректирует логопед.

Итак, как мы знаем, логопед – это специалист, который занимается речью, ее развитием, исправлением имеющихся нарушений.

Учитель-логопед работает с такими речевыми нарушениями, как: задержка речевого развития; трудности понимания речи; нарушения звукопроизношения; нарушения фонематических процессов; нарушения слоговой структуры слова; низкий словарный запас; нарушения грамматического строя речи; нарушения связной речи; нарушения процессов письма и чтения.

Как видите, нарушения звукопроизношения не являются основным направлением работы логопеда. Поэтому ошибочно считать, что он исправляет только звуки.

В своей практике, когда ко мне обращаются родители с просьбой исправить нарушения звукопроизношения у ребенка, я обращаю свое внимание на развитие ребенка и его речи в целом. Если вижу, что, помимо звуков, имеют место другие нарушения, то сообщаю об этом родителям, стараюсь донести им о необходимости вести работу не только по исправлению недостатков произношения, предлагаю возможные пути дальнейших действий (обратиться к определенному врачу, подключить еще специалистов, либо расширить мой круг работы как логопеда, дефектолога).

На самом деле спектр проблем, с которыми работает логопед, достаточно велик и сложен. Помощь логопеда может потребоваться не только при речевых нарушениях. При любом нарушении развития (ЗПР, нарушение зрения, ДЦП и т.д.) речь ребенка будет нуждаться в коррекционной помощи. Поэтому к логопеду необходимо обращаться, если у детей имеются следующие виды нарушений:

Нарушения произносительной стороны речи: дислалия, дизартрия, ринолалия;

Системные нарушения речи: алалия, афазия;

Нарушения письменной речи: дисграфия, дислексия;

Нарушения темпо-ритмической стороны речи: логоневроз (заикание), тахилалия, брадилалия;

Нарушения голоса: афония, дисфония, ринофония;

Нарушения в развитии ребенка: ЗПР (задержка психического развития), умственная отсталость, аутизм, ДЦП (детский церебральный паралич), нарушения слуха и зрения, множественные нарушения развития, и т.д.

Таким образом, логопед – это специалист, который поможет вам выявить речевые нарушения у ребенка, разобраться в их причинах, а главное – окажет коррекционную помощь.

Спасибо за прочтение! Не забудьте подписаться на мой канал.

Другие мои статьи:

ПМПК. А подходит ли АООП для ребенка?

Коммуникативные навыки ребенка

Не подходи к нему!

Сколько ждать и стоит ли?