У каждого автомобиля есть свои слабые места. Не стал и исключением VW POLO. И одно из таких слабых мест является термостат. У POLO их два, основной (87°C) и вспомогательный (83°C).
Проверка термостата.
Почувствовали что печка стала плохо греть. Может засор радиатора печки. Но скорее всего термостат. Возможно из строя вышел сам термостат или лопнул пластиковый корпус термостата (может быть и такое). Не беда...
Кладём оба термостата в воду и подогреваем. Когда жидкость нагреется до 102°С (главный) или 98°С (вспомогательный) стержни капсул должны удлиниться на 8 мм.
Замена термостата.
- Сливается ОЖ, и производится отсоединение колодки со жгутом проводки от разъема термодатчика температуры антифриза.
2. Сжимается и сдвигается хомут сжатием свободных концов, с помощью которого отводящий шланг радиатора крепится на крышку термостата. Производится отсоединение шланга и патрубка.
3. Выворачиваются винты, которыми крышка термостата крепится к водораспределителю, после чего она снимается.
4. Теперь появляется возможность извлечь пружину, клапан и баллон, размещённые в водораспределителе.
5. Установка этих узлов производится в обратном порядке. Если уплотнительные кольца имеют повреждения, то их необходимо заменить новыми. Устанавливая приборы, важно не спутать капсулы главного и вспомогательного термостатов. Несмотря на одинаковые размеры, они не взаимозаменяемые по температуре открывания.
6. Заливается жидкость в охладительный контур двигателя, производится запуск и проверяется отсутствие течи жидкости из соединений и работа термостатов от запуска до выключения двигателя.
И не забываем выгнать воздух из системы. Да, в POLO воздух надо выгонять.