С 1 июля 2021 года касса для электронных платежей станет обязательной для всех предпринимателей, работающих с физлицами, срок действия отсрочки для отдельных категорий закончится. Мы подготовили подробное руководство, которое поможет начать принимать платежи по закону, и при этом удовлетворить потребности большинства клиентов. Здесь отвечаем на самые распространенные вопросы.
Как принимать платежи в интернет-магазине, не нарушая 54-ФЗ: инструкция для начинающих предпринимателей
С 1 июля 2021 года касса для электронных платежей станет обязательной для всех предпринимателей, работающих с физлицами, срок действия отсрочки для отдельных категорий закончится. Мы подготовили подробное руководство, которое поможет начать принимать платежи по закону, и при этом удовлетворить потребности большинства клиентов. Здесь отвечаем на самые распространенные вопросы.
Как принимать платежи в интернет-магазине в соответствии с 54-ФЗ
Работая с физлицами, вы должны после оплаты без промедления посылать им чеки в электронном виде, а также передавать информацию о сделке в ФНС. Для этого используются онлайн-кассы.
Если покупатель выбрал оплату при получении, чек в бумажном или электронном виде ему выдаст курьер.
Кодекс об административных правонарушениях предусматривает такие санкции за неприменение кассы при приеме платежей:
- должностных лиц могут обязать уплатить от четверти до половины суммы, которая «прошла мимо кассы», но не менее 10 000 рублей;
- ИП и юрлица выплачивают от трех четвертей до полной суммы, но не менее 30 000 рублей.
Как принимать платежи картами в интернет-магазине
Чтобы покупатели могли платить за товары в вашем интернет-магазине картами, нужно первым делом заключить с банком договор об интернет-эквайринге.
Оплата происходит следующим образом:
- Пользователь попадает на страницу, где вводит необходимые данные.
- Провайдер идентифицирует владельца карты, проверяет информацию на достоверность и передает ее в платежную систему.
- Если карта действительна, на ней достаточно денег и платеж укладывается в установленные лимиты, банк списывает средства, переводит их на ваш счет и уведомляет об операции покупателя.
Недостатки для вас:
- С каждой операции банк будет удерживать от 1% до 3,5%. Иногда устанавливается минимальный оборот — если заработали меньше, банк имеет право повысить процент или взять с вас абонплату.
- Для использования интернет-эквайринга может потребоваться доработка интернет-магазина, для которой придется привлекать специалистов.
Как принимать платежи Пейпалом в интернет-магазине
PayPal не пользуется популярностью в нашей стране, но широко распространен за рубежом. Если среди ваших покупателей есть те, кто живет за пределами РФ, не забудьте добавить эту систему в перечень возможностей оплаты.
Для приема платежей нужен корпоративный аккаунт, к которому привязан счет ИП или юрлица. Через обычный аккаунт работать нельзя — при проверке налоговая квалифицирует полученные суммы, как доход физлица, и начислит на них налог по ставке 13%.
Процесс оплаты предельно простой. Покупатель оформляет заказ, выбирает оплату через Пейпал, вводит логин и пароль и подтверждает перевод денег. Вы получаете сумму на счет.
Недостатки для вас:
- проверка корпоративного аккаунта занимает 2-4 недели, до ее окончания принимать деньги нельзя;
- система берет себе 3,9% от суммы сделки + 10 рублей за каждую операцию.
Как принимать платежи с электронных кошельков в интернет-магазине
В этом случае также нужно зарегистрировать корпоративный аккаунт и привязать его к счету индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью. На кошельке может храниться до 600 000 рублей, остальное автоматически переводится в банк. Самые популярные сервисы: Яндекс.Деньги, Киви, Вебмани.
На корпоративный кошелек можно принимать оплаты только от физических лиц. Для работы с ИП и юрлицами используется только банковский счет.
Недостатки для вас:
- добавлять каждый кошелек на сайт и синхронизировать его с кассой для электронных платежей — долго и сложно, проще использовать агрегатор;
- комиссия достаточно высокая: от 2% до 13,5%.
Как принимать платежи в интернет-магазине через агрегаторы
Агрегатор — система, объединяющая разные способы оплаты: картой, электронными деньгами, наличными через терминал и прочие. Это самый простой вариант для тех, кто хочет предложить покупателям альтернативы, но не готов заморачиваться с эквайрингом, регистрацией корпоративных аккаунтов и интеграцией каждого канала приема денег с кассой для электронных платежей. Вам нужно только подписать договор с выбранным агрегатором и настроить его совместную работу с онлайн-кассой. Самые популярные варианты для интернет-магазинов: Яндекс.Касса, Robokassa, Qiwi.
К минусам можно отнести размер комиссии. Для каждого способа оплаты она своя, может варьироваться в пределах от 2,5% до 10%.
Теперь вы знаете, как принимать платежи в интернет-магазине. Нюансы ведения бухучета для каждого способа найдете в статье в нашем блоге.