Найти в Дзене
Вероника Юшкарева

Сижу плачу

Есть только один человек, на которого одна из самых частых моих реакций – слезы. Я, конечно, статистику не веду, но кажется, что это так. И это мама. Про сепарацию от родителей я в последнее время слышу от знакомых, читаю, эта тема стала одной из самых часто встречающихся в моем информационном поле. Значит, пришло время для этого поста. Честно говоря, для меня это все сейчас настолько актуально, что поднимая эту тему здесь, чувствую себя очень уязвимой. Сепарация от родителей – это один из этапов формирования личности, начинается он в подростковом возрасте, когда человек подвергает сомнениям установки родителей. Сепарация – отделение, обособление, проявляемое в физическом, эмоциональном и финансовом планах. И местами это очень долгий, энергоемкий и болезненный процесс, в течение которого приходится многое принимать в своих отношениях с родителями (например, что папа всегда будет спрашивать надела ли я шапку), какие-то моменты прорабатывать с психологом, учиться понимать родителей,

Есть только один человек, на которого одна из самых частых моих реакций – слезы. Я, конечно, статистику не веду, но кажется, что это так. И это мама.

Про сепарацию от родителей я в последнее время слышу от знакомых, читаю, эта тема стала одной из самых часто встречающихся в моем информационном поле. Значит, пришло время для этого поста.

Честно говоря, для меня это все сейчас настолько актуально, что поднимая эту тему здесь, чувствую себя очень уязвимой.

Сепарация от родителей – это один из этапов формирования личности, начинается он в подростковом возрасте, когда человек подвергает сомнениям установки родителей. Сепарация – отделение, обособление, проявляемое в физическом, эмоциональном и финансовом планах. И местами это очень долгий, энергоемкий и болезненный процесс, в течение которого приходится многое принимать в своих отношениях с родителями (например, что папа всегда будет спрашивать надела ли я шапку), какие-то моменты прорабатывать с психологом, учиться понимать родителей, обиды – прощать… там столько всего. И в каждых детско-родительских отношениях по-своему.

Иногда мне жаль, что я не гидра: взял – и отпочковался*

Сегодня после телефонной ссоры с мамой, сидела и думала, почему меня так ранят ее слова. Пока что получилось следующее:

«Эти слова задевают за больное, то больное, что я чувствовала с детства: «Со мной тяжело и неудобно». Мне также грустно от мысли, что мама не подбирает слова так, чтобы смягчить этот эффект (например, Я-выражениями). Мне кажется, что она меня не понимает, ведь она не хочет услышать, что меня ранит. Чувство, «меня не понимают» – для меня сродни «меня не любят».»