Всех приветствую на своем канале! Я решилась рассказать о периоде своей жизни, который очень не хочется вспоминать. Но я помню, какой потерянной себя чувствовала, как мне нужна была поддержка. Может быть, у кого-то похожая ситуация и он найдет поддержку хотя бы в этой статье.
Началось все со странных тянущих ощущений на лице, в основном на лбу. Я решила, что это спазмы от стресса и старательно массировала себе эти участки. Старалась успокаиваться, бороться с бессонницей всеми возможными советами из интернета.
Но однажды я проснулась ночью уже от боли в лице, которая отдавала в глаз. Первая мысль была – доигралась с тренажеркой, брала слишком большие веса и это отслоение сетчатки. Включила свет и до утра следила, вижу ли я или в глазах начинают появляться темные пятна.
Пятен не появилось, но боль на следующий день усилилась. Отдавала уже и в челюсть. Я начала пить обезболивающее и противовоспалительное, так как уже появились мысли – где-то надуло.
Еще через день я в ужасе бежала на прием к неврологу, потому что половина лица отекла и начала неметь
Половина языка ничего не чувствовала .
Невролог сказал, что это «похоже на невралгию тройничного нерва»
Но это под вопросом. Точнее понять он не мог, так как картина моих симптомов была «не совсем типичной для этого заболевания» (по его словам).
Я начала пить прописанные лекарства, онемение языка ушло, но отек оставался и на части лица все равно была снижена чувствительность. Тяжело было двигать бровями, появилось ощущение заложенного уха с одной стороны.
И тут добавились озноб и очень сильная слабость. Было стопроцентное ощущение, что температура в районе 38 °С.
Какого же было мое удивление, когда градусник показал всего 37,2 °С. А чувство такое, словно тебя поезд переехал туда и обратно, а потом еще и высадившиеся пассажиры сверху прошли.
Так начались мои бесконечные походы по врачам в попытках понять, что же это такое и, самое главное, как это вылечить. Эту эпопею можно очень долго, красочно и трагично пересказывать, но если коротко:
- Все неврологи хором заявляли, что от тройничного нерва температуры быть не может, да и заложенности уха тоже
• Один лор проверил мне уши и слух и заверил, что все в порядке, от чего ощущение заложенности – он понятия не имеет. Вообще по его виду было ясно, что он мне даже неособо верит. Ага, мне же заняться в 25 лет нечем, только по врачам ходить да симптомы придумывать.
• Добавилась боль в горле, и другой лор нашел у меня ангину, а еще выслушал все мои жалобы и задумчиво отправил сдавать анализы на вирус Эпштейн Барр.
Анализы я сдала … и получила зашкаливающие показатели, нормы были превышены в десятки раз
Для понимания: вирус Эпштейн Барра – это вирус из разряда герпесвирусов (куда относится и ветрянка, и тот самый противный вирус, который вызывает «простуду» на губах). Как мне пояснял инфекционист, этим вирусом заражены процентов 90% людей, заражение обычно происходит еще в детстве и на всю жизнь человек становится носителем. И понятия об этом не имеет, чувствует себя прекрасно, пока не просядет иммунитет и вирус не перейдет в активную стадию.
В моем случае это и произошло – из-за стрессов очень ослаб иммунитет и вирус перешел «в атаку».
Проблема в этом случае одна – лечения, как такового, не существует.
То есть есть примерные схемы, которые назначают инфекционисты, но у всех они разные и недоказательные. И направлены не на лечение вируса, а на его перевод из активной стадии в «спящий» режим.
Врачи назначали мне иммуномодуляторы, противовирусные – становилось либо хуже, либо на пару дней лучше, а потом «накрывало» опять. От иммуномодуляторов вообще было чувство, что я в настоящей агонии. Как потом выяснилось, их ни в коем случае нельзя было назначать, у них очень узкий круг показаний.
Шли месяцы, я еле падала с кровати по утрам
Ползла на работу, где пряталась даже от малейшего сквозняка (они ухудшали ситуацию, сильнее отекал нерв, ухудшалось самочувствие в целом). Вечером приползала домой, где весь вечер лежала – не было сил даже чай себе навести.
На больничный меня не отправляли, потому что температура держалась максимум 37,2, по другим показателям все было более-менее нормально: лимфоузлы увеличены, но не слишком сильно, органы в порядке.
А я хотела плакать, потому что на вопросы как лечить и когда это закончится врачи только пожимали плечами. Надолго ничего не помогало – одна ангина сменяла другую, за ними приходил фарингит, боль в горле уходила ненадолго и снова возвращалась.
Моя жизнь превратилась в замкнутый круг обессиленного хождения на работу и по врачам. Я не могла никуда поехать или сходить – во-первых, жуткая слабость мешала любой активности, во-вторых, везде меня поджидали сквозняки, которые усугубляли все симптомы, в том числе невралгию.
Кстати, на вопросы, как связана невралгия и Эпштейн Барр врачи тоже пожимали плечами.
Знаете, это ужасное чувство – когда не знаешь, когда закончится твоя болезнь и закончится ли вообще. Было впечатление, что жизнь закончена, и все, что остается – это лежать и глотать таблетки. При этом по ночам лежать без сна, потому что от нового стресса бессонница усугубилась.
Честно говоря, я настолько отчаялась, что даже прошла курс заговоров от болезней…
Но хуже всего было то, что меня начали считать ипохондриком
Причем не только врачи, но и родные и друзья. У меня не было настоящей высокой температуры и других видимых симптомов, поэтому они не понимали, с чего это я себя ужасно чувствую. Решили, что я преувеличиваю.
В своих попытках поделиться с ними или попросить совета я натыкалась на: «Хватит, переключись, ты сама себе накручиваешь», «Это все психосоматика» и мое любимое «Просто не думай о болезнях и все пройдет». Ага, пройдет. Наверное, людям с аппендицитом тоже нужно прекращать ныть, быть позитивней и само пройдет, а не эти все ваши операции.
Кстати, не думайте, что я круглосуточно ныла и потому всех достала. Нет, с окружающими я по - максимуму старалась быть позитивной или хотя бы нейтральной, смеялась, интересовалась, как них дела и так далее. Я просто ждала хотя бы поддержки от близких.
В какой-то момент я начала ловить себя на мысли, что не хочу так жить. Что все бесполезно, лекарства только тянут десятки тысяч ежемесячно, но не помогают, а близкие вообще слышать не хотят о моих проблемах. «Видимо, я теперь только обуза». Я ничего не хотела, да и что может вообще интересовать, когда ни на что нет сил?
В голове засели самые плохие мысли.
Но мне стало стыдно не бороться, и я решила не переставать надеяться
Решила во что бы то ни стало перепробовать все. Если надо, даже поехать в Москву искать иммунолога.
Пошла к другому инфекционисту, который назначил мне другие препараты, которые внезапно стали помогать.
Стала работать над психологическим состоянием. Менять свое отношение ко многим ситуациям, которые раньше выводили меня из себя и были жутко стрессовыми. Короче, начала работать над собой.
Сейчас мне гораздо лучше, я потихоньку возвращаюсь к активной жизни.
Сама выяснила, что проблемы с тройничным нервом действительно могли возникнуть, так как такой вирус «любит» поселяться на нервных узлах, а при его активации начинается их поражение.
За время болезни поняла одно – есть такие моменты в жизни, когда со своими проблемами ты остаешься один на один, и нужно уметь не сдаться, а искать выход. Пусть одной, но ползти вперед.
Что бы не происходило – всегда есть шанс, что все изменится к лучшему. Пока ты жив- все возможно, не забывайте об этом.
Буду очень благодарна, если в комментариях вы расскажите свои истории преодоления тяжелых ситуаций. Поверьте, делиться и получать обратную связь, поддержку – это очень помогает.
Всем крепкого здоровья!