Найти тему
ДНЕВНИК ПИЛИГРИМА

"Больше не приду!": пропаганда псевдосмирения среди впервые пришедших в церковь людей.

Оглавление
Как не стать жертвой дипрессии, после посещения храма?
Как не стать жертвой дипрессии, после посещения храма?

СПАСИТЕ МЕНЯ ОТ ПРИХОЖАН!

Переступая порог храма, люди надеются на понимание, снисхождение, помощь, возможность быть услышанными. Но вместо этого часто получают обратное — презрение, грубость, обвинения. И когда рассказывают об этом кому-то из знакомых, то слышат в ответ лишь одно: "У тебя нет смирения, вот ты и ушел оттуда! Бог любит смиренных, а не гордых!". После этого вообще пропадает всяческое желание снова идти в церковь, даже если душа и тянется туда. Подсознание включает сигнал "SOS", не позволяющий даже приблизиться к храму, ведь в памяти живы события, связанные с этим местом — чувство униженности и отчаяния, обида, злость, непонимание.

Почему же людям внушают заведомо неверные представления о христианстве? Почему новоначальный, не знающий толком ничего, должен страдать от "опытных" бабушек, следящих за подсвечниками? Ведь православие исповедует любовь и всепрощение, откуда же тогда столько ненависти и злобы?
Где он?
Где он?

НУЖЕН ПРИМЕР СМИРЕНИЯ.

Впрочем, услышать гадость от простых служительниц — это еще полбеды. Гораздо хуже, если что-то подобное говорит священник, то есть человек, самим Богом поставленный для того, чтобы утешать и поддерживать всех приходящих в церковь. Не зря существует поговорка о том, каков поп, таков и приход, то есть именно настоятель задает тон остальным. Если для него в порядке вещей хамить людям, оскорблять их, то нет ничего удивительного в аналогичном поведении женщин в свечной лавке и простых прихожанок. Коллектив — это же как стадо: что скомандовали, то и выполняет. Греет душу лишь одно — в нормальном храме такого нет, потому что священники своим примером показывают уважение и доброжелательность ко всем, кто находится на богослужении.

Нельзя путать смирение с уничижением. Если батюшка хочет поговорить с человеком именно о смирении, то поднимает следующие вопросы:

1. Общие черты характера. То есть обратившийся за советом сам осознает, что не идеален — раздражителен, нетерпелив, любит много разговаривать, скуповат, тщеславен. Священник лишь предлагает некоторые варианты на пути к изменению, но ни в коем случае не приказывает делать одно или другое. Вообще все в христианстве строится на добровольной основе, в противном случае это уже получается принуждение, что никогда не одобрялось. Даже верить или нет — это личный выбор самого человека, Бог не заставляет ходить в церковь и соблюдать заповеди.

2. Социальный статус. То, что могут делать свободные люди, не всегда полезно семейным, например те же дружеские посиделки каждую пятницу. Наличие супруга налагает определенные обязательства, в том числе и смирение — где-то промолчать, а где-то настоять на своем. Важно найти именно эту приемлемую для себя середину. Но пафосные речи на тему обязательного послушания мужу — это уже попахивает сексизмом.

КРИТИКА БЕЗ ЛЮБВИ

Если же за основу "воспитания" новоначального берется именно его унижение, то священник начинает нападать буквально с первых же слов — не так одет, не так смотрит, не так стоит, не так крестится. Развивается немаленький комплекс неполноценности, чтобы человеком было легче манипулировать. Когда цель достигнута, то из "раба" можно веревки вить — рассказывать о греховности, искуплении, постоянном молчании и терпении всего, включая побои мужа. Лепится образ идеальной жертвы домашнего тирана.

Поэтому если человеку хочется зайти в церковь, ему надо набраться мужества, чтобы не реагировать на подобные выпады озлобленных и обиженных жизнью людей. Они сами ничего в жизни не добились, поэтому хотят, чтобы то же самое было у всех. Хорошо, если потенциальный прихожанин живет в большом городе — там всегда есть возможность выбора "своего" прихода, где не будет места злобе и ненависти.

Всем мира и любви.