Пожалуй, пришло время напомнить, что минимализм - это не только о материальных вещах. Он проявляется во всех сферах нашей жизни. В том числе и в наших эмоциях, чувствах, переживаниях.
Приветствую всех на моём канале и желаю приятного прочтения :)
Не поймите меня неправильно: негативные эмоции нам нужны. Грусть, страх, злость, раздражение и так далее - это нормальные эмоции нормального человека. Но иногда их бывает слишком много, иногда они бывают лишними и ненужными, вот тогда их лучше ограничить.
Негатив к себе
Вы замечали, как много у нас бывает негативных мыслей о самих себе? О своей внешности, о своих поступках, о своем характере, о чем-то еще. Почему так много людей ругает себя чаще, чем хвалит? Мы не привыкли хвалить себя за любые мелочи, зато ругать за любые мелочи - пожалуйста.
А “лечится” это таким способом: просто возьмите и начните себя хвалить. За все, что сделали. Заправили кровать, вкусно позавтракали, не опоздали на работу и так далее, и тому подобное. Себя надо хвалить, ценить и любить. Это действительно работает.
Мне понадобилось много времени, чтобы полюбить себя, но в итоге я это сделала. Сейчас я пока не готова об этом подробно говорить, так что обсудим это в другой раз.
Негатив к другим
Как часто мы испытываем необоснованный негатив к тем, кто нам ничего не сделал? Расизм, национализм, сексизм, гомофобия, ксенофобия и все тому подобное еще никогда никому ничего хорошего не принесли. Если вы все еще испытываете что-то из вышеперечисленного, то прекращайте. Это самое ненужное, что есть в вашей жизни. Избавиться от этого сложно, но вполне возможно.
Даже если мы не говорим о таких глобальных “-измах” и “-фобиях”, которые я упомянула, во многих людях есть и другая беспричинная злоба.
Например, у очень многих есть непонятная мне неприязнь к работникам сферы обслуживания: продавцам, кассирам, работникам общепита, доставщикам еды и так далее. Я знаю, о чем говорю: я сейчас работаю в кофейне. Большинство - пожалуй, 80% посетителей - хорошие и вежливые люди. Открою секрет как бариста: чем лучше вы относитесь ко мне, тем лучше я буду относиться к вам. Если человек вежливо и приветливо со мной общается, я сделаю все, что в моих силах, чтобы напиток получился идеальным. Еще и рисунок красивый постараюсь нарисовать. А иногда могу даже намекнуть, как сейчас получить скидку на напиток, или как сделать так, чтобы вышло дешевле. Могу предложить заменить что-то в напитке на то, что больше соответствует вашему вкусу. А несколько раз даже были ситуации “- А у вас есть такой напиток?” “- В меню нет, но могу приготовить”. И все это просто за хорошее отношение.
А те, кто со мной общается грубо… нет, конечно, в кофе я таким людям не плюну (хотя иногда очень хочется), но сервис от меня будет минимальный. “Здравствуйте, что будете? Оплата наличными или по карте? Кофе готов. До свидания” и ни слова больше, особенно ни о каких наших скидках. И даже сердечко на кофе не нарисую.
Есть и обоснованный негатив к незнакомцам. Когда они вам сделали что-то плохое или неприятное. Влезли без очереди, нахамили, место в автобусе не уступили. Позлиться тут можно, иногда даже нужно, но желательно не пускать весь день под откос из-за одной неприятности.
Негатив от других
Самый неприятный вид негатива. Иногда он обоснованный, иногда в нем есть хорошая критика, которую лучше учитывать. Но давайте начистоту: большая часть такого негатива необоснованна и только мешает жить.
А есть такой тип людей, который не несет в себе ничего, кроме негатива. Так называемые “токсичные люди”. У меня было несколько таких подруг, и ключевое слово тут - “было”. Я им рассказываю что-то хорошее, а они ищут (и находят) в этом плохое. Например, я говорю им, что испекла вкусное печенье, а они отвечают, что мучное - это вредно, а сладкое - тем более. Только в других сферах жизни, о других моих поступках и достижениях, но суть та же. Все, что слышно от этих людей - жалобы, упреки и ни одного доброго слова.
К сожалению, единственный способ с этим бороться - перестать общаться с такими людьми. А если перестать полностью общаться не получается, то ограничить общение насколько это возможно. И максимально игнорировать их жалобы, упреки и непрошенные советы.
Хотела найти картинку в тему, а нашла отличный пост:
И теперь настало время признаться, что стало поводом для написания этой статьи. В последнее время у меня выросло количество читателей, некоторые статьи набрали очень хорошее количество дочитываний… поэтому я начала ограничивать комментарии. Мои новые статьи могут комментировать только подписчики.
Почему я так сделала? Потому что появилось много негатива, причем не критики, а просто “минимализм фигня, автор пишет какой-то бред”. Мне, конечно, очень интересно, что происходит в голове у человека, который заходит на канал о минимализме, открывает статью о минимализме и пишет в комментариях, что минимализм его абсолютно не интересует, но это совсем другая история.
Поэтому чтобы минимизировать бесполезные негативные комментарии, я ограничиваю комментирование только для подписчиков. В первую очередь меня интересует мнение именно тех, кто подписан на мой канал, кто регулярно читает статьи и понимает, о чем и зачем я это все вообще пишу.
Зато вот негативные комментарии от подписчиков я видеть готова. Конструктивной критике я всегда рада. И не жду, что все со мной будут во всем соглашаться - наоборот, если читатели со мной не согласны, то мне всегда интересно узнать, почему так. Я никогда не говорю, что мое мнение - исключительно правильное и все должны его прислушиваться. Нет, я просто пишу про свой опыт и высказываю свое мнение, ничего больше.
А теперь спрошу ваш опыт и ваше мнение: с каким негативом в своей жизни боритесь вы? Делитесь в комментариях!
______________________________
Спасибо, что прочитали до конца!
Если понравилось – ставьте лайки и делитесь с друзьями, если хочется ещё – подписывайтесь на канал :)
Ещё мои статьи на похожую тему: