YouTube сейчас — это ресурс, который пользуется просто бешеной популярностью у пользователей интернета, начиная от самых маленьких юзеров, обожающих видео про какой-нибудь Майнкрафт, и заканчивая людьми в преклонном возрасте, которые в любой момент могут ознакомиться с контентом по посадке растений в саду.
Но чтобы ваше видео на YouTube просматривало как можно больше людей, к сожалению, недостаточно просто залить его на видеохостинг. Необходимо учитывать множество разных нюансов, о которых мы и расскажем ниже.
Оптимизация Youtube-канала: с чего начать
Сбор семантики
Стоит сказать, что YouTube, по сути, мало чем отличается от поисковиков типа Яндекса и Google: в нем также есть поисковая строка и возможность искать видео по запросу. Поэтому работы по оптимизации канала стоит начать именно со сбора семантики, то есть ключевых запросов. Такие ключи в YouTube иначе называются теги (не путать с хештегами — о них чуть позже). Они помогут нам при оптимизации канала: для составления описаний к видео, заголовков самого канала и видеороликов. Кроме того, список запросов поможет вам понять, на какую тему вы можете снимать ролики, что интересует пользователей.
Нам нужны популярные информационные запросы с хорошей частотой. Также важно учитывать тематику канала и не брать слишком общие ключи. Например, для канала про айкидо запрос «спорт» будет слишком общий и не приведет нужного трафика.
Подбирать ключи можно разными способами: вручную или с помощью специализированных сервисов.
- Во-первых, в сборе семантики вам с легкостью поможет сам YouTube. Вбивая в поиск важный ключ, вы увидите, что еще интересует людей, то есть узнаете, как можно расширить запрос:
- Во-вторых, вы можете оттолкнуться от конкурентов в вашей сфере и подсмотреть у них, какие они используют запросы.
Для этого следует перейти на страницу с каким-нибудь видеороликом конкурента на YouTube, открыть код страницы (зажав комбинацию клавиш Ctrl + U) и найти через поиск (Ctrl + F) слово «keywords»:
Там мы и увидим запросы, по которым продвигается конкурент, и, соответственно, сможем взять их на вооружение.
Важно учитывать степень раскрученности конкурентов: рекомендуем брать для анализа тех, у кого много подписчиков и просмотров.
- Не обойтись в этом деле и без Яндекс.Вордстата: данный сервис поможет вам расширить семантическое ядро, а также подскажет частоту запроса (количество людей за последний месяц, которые искали по данному ключу).
- Также можно воспользоваться сервисом Keyword Tool — он позволяет искать запросы по подсказкам самого YouTube.
Для этого вводим ключевой запрос во вкладке YouTube и получаем список подсказок.
- Еще один сервис-помощник по поиску запросов — это планировщик ключевых слов от Google Ads. Вводим ключевой запрос и получаем расширенный список ключей.
Название канала
Как корабль назовешь — так он и поплывет, так что нэймингу необходимо уделить должное внимание. Мы рекомендуем использовать в названии высокочастотный ключ или ключи, подходящие по тематике, а также название вашего бренда. Например, так:
Для этого необходимо авторизоваться на YouTube через аккаунт Google и выбрать в меню пункт «Создать канал»:
Фото профиля
После создания канала YouTube вам сразу предложит загрузить аватар.
Стоит хорошенько подумать над заглавным фото — оно должно привлекать пользователей и запоминаться им. Можно использовать логотип компании/бренда, если такой имеется.
Описание канала
В этом разделе следует писать по существу: чему посвящен канал, на какие темы вы будете выкладывать ролики. При этом желательно использовать запросы, которые были подобраны ранее.
Например, такое описание у нашего канала на YouTube:
Ссылки на соцсети
Также рекомендуем указать ссылки на ваши соцсети, если таковые имеются, чтобы пользователи могли перейти на другие ресурсы вашей компании прямо из шапки канала.
Оптимизация Youtube-канала после создания
Добавление ключей в настройки
Подобранные нами ранее ключевые запросы также нужно добавить в специальный предназначенный для этого раздел в настройках канала. Таким образом, вы поможете Ютубу определить, на страницах каких каналов и видео можно рекомендовать ваш контент (по схожей тематике). Для этого переходим в настройки:
Там нажимаем «Статус канала и доступные функции»:
В открывшемся окне переходим на вкладку «Основная информация» и вводим наши ключевые запросы по тематике канала вот сюда (не более 15 штук):
В данное поле можно вводить как отдельные слова, так и словосочетания. В последнем случае, чтобы YouTube понял, что фраза неразрывна, ее необходимо заключить в кавычки.
Обложка канала
В шапке канала рекомендуем использовать изображение со слоганом/УТП и логотипом в фирменных цветах компании. Пример:
Поменять обложку можно через раздел «Творческая студия YouTube»:
Трейлер и рекомендованное видео
Также в настройках канала вы можете добавить видео, которые будут показываться на главной странице.
Для трейлера рекомендуем использовать коротенькое видео продолжительностью не больше 2 минут. Нужно постараться зацепить пользователя и заставить остаться на вашем канале.
URL канала
И тут же можно поменять URL вашего канала, чтобы сделать его запоминающимся, а не просто набором символов. Но сделать это можно только при наличии у канала 100 и более зрителей и если он был создан не менее 30 дней назад. Плюс также у вас должно быть загружено фото профиля и фоновое изображение канала.
И в том, и другом случае необходимо использовать ключевые запросы. В заголовке видео желательно использовать высокочастотный и максимально релевантный ключ. Пример оптимизированного заголовка: Яндекс.Вордстат — инструкция по применению.
Также в названии видео для повышения кликабельности можно добавлять цифры, вопросительные слова и т.д. Например:
- 10 способов разбогатеть за неделю;
- 15 способов вывести сайт в ТОП-10 за максимально короткие сроки;
- Как не выгореть на работе.
В описании необходимо разместить информативный текст о содержимом видеоролика с использованием важных релевантных ключевых запросов. Вы должны заинтересовать пользователя, чтобы он захотел посмотреть ваше видео.
Также в описании можно указать ссылки на свои соцсети с призывом перейти на них.
В конце используйте хештеги по теме видео. Они нужны, чтобы пользователь мог быстро найти видео на заданную тему. Хештеги всегда начинаются с символа # и их нужно писать слитно, даже если это словосочетание. Отдельные слова можно начинать с большой буквы, чтобы визуально разделить кусок текста на смысловые части. Пример:
Желательно использовать не более 15 хештегов для одного видео.
Теги для видео
К самому видео в процессе добавления на YouTube также можно добавить теги (то есть указать ключевые запросы). Для этого необходимо пролистать чуть ниже (после заголовка и описания) и ввести ключи через запятую:
Плейлисты
С их помощью вы можете сгруппировать видео по тематикам для удобства пользователей. Например, на нашем канале плейлисты выглядят вот так:
Вкладка «Сообщество»
На YouTube есть возможность взаимодействовать с аудиторией. Так почему бы ей не воспользоваться? С помощью данной вкладки вы сможете делиться с пользователями важной информацией, просить совета, проводить опросы, размещать новости.
Без примера вас не оставим:
Вывод
Чтобы оптимизировать канал на YouTube, требуется учитывать много нюансов, но, в целом, в этом деле нет ничего сложного. Собираем семантику, прописываем заголовки и описания как у самих видео, так и у канала, добавляем фоновое изображение и логотип, используем плейлисты и не забываем про перелинковку.
Безусловно, вам придется потратить пару часов, чтобы разобраться с оптимизацией видео, но в дальнейшем вы будете делать это автоматически. Если нет возможности разбираться самостоятельно или переживаете, что функционал YouTube слишком замудренный, обращайтесь к нам — поможем.