Мне тут пришла мысль, касающаяся возврата товаров. Какова статистика возвратов в том или ином магазине? Ведь никто не знает, потому что эта информация как антиреклама:
Афишируешь возвраты = снижаешь доверие покупателей
Возвраты в интернете
В оффлайн магазинах возвраты будут расти пропорционально росту некачественного товара. Например, брак, не тот размер, вышел срок годности, оторвалась пуговица.
Но если товар дешёвый, большинство клиентов просто промолчит. Ибо лень собираться, опять топать до магазина, когда вдруг обнаружил, что у пачки лапши за 20 рублей вышел срок неделю назад.
А никто не задумывался, как обстоит дело в онлайн бизнесе? А конкретно с инфопродуктами? Вот продаёт инфобизнесмен свой курс по сайтостроению или настройке рекламы. А клиенту не зашло и он решил вернуть деньги, хотя получил уже доступ к материалам.
Речь не идёт про те курсы, где явный лохотрон. То есть, купил, открыл, а там мемасики прошлогодние или вообще пусто. Тут точно никто ничего не вернёт, так как мошенников вряд ли найдёшь.
Но что, если курсы и правда годные, а человек таким образом просто решил сэкономить? А сколько таких клиентов может набраться с сотни покупателей с одного запуска?
Как ни странно, я считаю, что не слишком много. И вот почему...
Причины низкого числа возвратов
1. Клиент не захочет показаться глупым. Обычно при прохождении курса создаётся общий чат учеников. Люди общаются, обсуждают выполнение заданий, значит всё нормально с этим курсом.
Выходит, проблемы с мозгами? Уважающий себя человек не станет заниматься возвратом только потому, что материал ему непонятен. Здесь проще вникать до последнего, либо забросить обучение.
2. Клиент не захочет сознаваться, что ленится. Если выполнять работу спустя рукава, то результата не будет. Допустим, покупатель решил вернуть курс.
И тут куратор просит показать, что он уже сделал и что не получилось. А оказывается, ученик даже не приступал к заданиям, потому что ему лень, некогда, отключили интернет, лёг кот на клавиатуру.
3. Клиенту стыдно требовать деньги обратно. Именно так считает большинство людей, потому что далеко не все в нашем мире потребители до мозга костей и гонятся за халявой.
Сознательных людей и уважающих чужой труд - тоже достаточно, что радует. Да и в конце концов, покупатели просто не захотят выглядеть как попрошайки, когда им предоставили все условия для обучения.
Надо ли бояться возвратов? Вывод
Если продаёшь информацию в сети, не стоит бояться возвратов денег клиентам, потому что:
- курс создан 1 раз и продаётся постоянно, несколько раз его производить не надо;
- проще вернуть парочке скандальных клиентов деньги, чем устраивать разбирательства, судиться, портить нервы и копить их мстительные отзывы в сети;
- если требований вернуть деньги слишком много, то стоит задуматься над качеством продукта, тут уже вина твоя, а не клиентов.
Ставь лайк, делись с друзьями, подписывайся и прыгай на борт. Мы идём по веб-волнам!
Интересное на канале: