В ближайшем будущем в Иркутской области должен появиться новый мостовой переход за 100 млрд руб., призванный разгрузить Братскую ГЭС, по гребню плотины которой ежедневно проходит 38 поездов и около 13 тыс. автомобилей. Сегодня это единственный путь для наземного транспорта, соединяющий два берега Ангары в этом районе. Возможность возведения нового объекта активно обсуждается последние несколько лет, а в марте 2021 года стало известно о создании рабочей группы по решению строительства мостового перехода; ранее сообщалось, что РЖД прорабатывает проект выноса железнодорожной линии с плотины. Вполне возможно, что новая дорога через реку в нижнем бьефе гидроэлектростанции появится до 2030 года. Мост уже был Интересно, что до строительства Братской ГЭС мост в этом районе Ангары уже был. Его начали сооружать у старого села Братск через несколько лет после окончания Великой Отечественной войны, а в эксплуатацию сдали в 1951-м: первый поезд прошел по новой дороге в конце июня. Конструкцию, про