На канале уже было несколько публикаций, посвященных мостостроителям. Их работа во все времена считалась элитной. Мосты – сооружения долговечные, срок их эксплуатации – 100 лет. И в период строительства нужно быть предельно внимательным, не допускать небрежностей и ошибок. Это – кропотливый и напряжённый труд монтажников, клепальщиков, инженеров, всех тех, кто непосредственно участвует в возведении таких сложных сооружений.
Председатель Усть-Кутской РОО «Ветераны строительства БАМ» Лариса Норина в своей публикации расскажет о таком монтажнике. Это – Владимир Михайлович Кулий. Человек основательный и надёжный, для которого мостостроение стало не просто профессией, а призванием и, как бы громко это не звучало, смыслом жизни.
Читаем, обсуждаем! Где ещё о простых тружениках-бамовцах вы прочитаете, как не на нашем канале? Назовите мне источники. Между тем, история и Мостотряда-5, и всего БАМа создавалась именно такими людьми.
— Есть такая неброская, но всемирно распространенная профессия – мостовик. Люди, обученные ее тайнам, и строят подавляющее количество мостов на всем белом свете. Мостовик – профессия конкретная: подошли к фактически существующему препятствию и преодолели его. В последнее время наша молодежь выбирает профессию легче и выгоднее. Не буду сейчас обсуждать различные профессии, хочу, как бы « спеть дифирамбы» настоящей, мужской профессии - монтажник – высотник.
Работать монтажником - высотником смогут не все, так как для этого требуется отменное здоровье, физическая сила, умение пользоваться чертежами, находчивость и многое другое. Монтажники - высотники смелые и отважные, у них слегка обветренные лица. И своей работой, ответственной и важной, они всегда гордятся.
И одним из таких мостостроителей является Владимир Михайлович Кулий. Он был обычным мальчишкой из небогатой деревенской семьи. Родился в д. Каймоново Усть-Кутского района, там же окончил среднюю школу. В 1973 году был призван на службу в Советскую Армию, отслужил два года в артиллерийских войсках в Забайкалье. Оставляли работать по контракту, но тянуло на землю своей малой Родины.
После прибытия домой, стал работать трактористом в совхозе «Осетровский». После тяжелого труда в поле, находили время для отдыха, а парень в местном клубе был заводным весельчаком. Там и встретил свою настоящую любовь. Любочка была красавицей, работала в сельповском магазине и Владимир, недолго думая, сделал своей ей предложение. Сыграли веселую свадьбу, гуляли всей деревней несколько дней. Супружеская пара была всем на зависть. И до сих пор они живут ладно и слаженно. Воспитали хороших детей – двух статных сыновей и замечательную дочь. Сегодня радуются прекрасным внучатам.
Владимир всегда обладал пытливым умом, был трудолюбивым и расторопным. Услышав о начале строительства Байкало-Амурской магистрали, обратился в Мостоотряд -5 треста «Мостострой -9», где его сразу и приняли. Стройке нужны были крепкие и работящие парни. Начинал работать на Якуриме, где мостовики возводили уникальный железнодорожный мост.
Река Лена, в то время полноводная и глубоководная, величаво принимала строителей моста со всего Советского Союза. На строительстве моста трудились специалисты многих профессий: и водители, и крановщики, и сварщики. И даже капитаны малых и средних речных буксиров. А про монтажников уж и речи нет. Всем находилось дело, когда возводилась такая гигантская конструкция. Работа по двенадцать часов каждый день или каждую ночь – ведь строительство велось круглосуточно.
Отработав некоторое время на Якуриме, Владимир был откомандирован на строительство автодорожного моста через р. Куту у д. Каймоново. За 19 лет работы на БАМе, Владимир Михайлович прошел путь от транспортного рабочего до специалиста монтажника- высотника по монтажу стальных и железобетонных конструкций. Мосты строил не только по Усть-Кутскому району, но и по всей трассе БАМ.
Строительство мостов для него было не работа, а призвание и вся жизнь. За свой добросовестный труд и высокий профессионализм не раз был награжден ценными подарками и денежными премиями, почетными грамотами и благодарностями, правительственной медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали», медалью «За трудовые заслуги», другими юбилейными медалями. Когда проезжает по своим мостам, вспоминает, как ему работалось на БАМе. И всегда восхищается – до чего же удивительные творения – мосты! Это не просто сложная инженерная конструкция, а творчество, красота, полет человеческой мысли. Построенные на века, они по праву входят в историю Усть-Кутского района, как памятники материальной культуры человечества. И при этом остаются надежными, честными трудягами, соединяя берега, территории, неосвоенные пространства и судьбы людей.
В 1997 году Владимир Михайлович ушел снова трактористом в ЗАО «Янтальлес», где работал до самой пенсии. А после обзавелся хозяйством, занимается коровами, поросятами и прочей живностью. Здоровья, Вам и долголетия, дорогие ветераны БАМа!
Спасибо, что дочитали)))
Не забудьте выразить своё мнение, написать комментарий.
Если вас заинтересовала тема, то обратите внимание на этот материал