Все уже, наверное, слышали о том, что МВД подготовили пакет поправок в Закон о Техническом Осмотре Транспортных Средств? И основная суть этих поправок в отмене осмотра для физических лиц. У меня эти поправки вызывают больше вопросов, чем какой-то радости.
Реформа техосмотра провалилась?
Всего лишь 4 месяца назад вступили в силу предыдущие поправки, но уже тогда правительство осознало, что коллапс неизбежен и продлило срок действия ранее выданных диагностических карт до 1 октября. Но это ничего не изменило.
В январе на сайте РСА были заявлены 5079 аккредитованных пунктов ТО, сейчас - 5017. Т.е. вместо того, чтобы расти, сеть станций техосмотра уменьшилась. Какие бы установки не давали губернаторам по расширению сети, это не помогло.
Еще до реформы я попытался посчитать справятся ли существующие пункты с нагрузкой. И выяснил, что справятся в идеальных условиях при равномерной загрузке в течении суток и минимуме повторных прохождений.
Но! С 1 октября поток машин увеличится вдвое, ведь, действие карт продлили на полгода и одновременно захотят пройти осмотр и те, у кого ТО закончился осенью и те, у кого весной. И это, однозначно, будет коллапс .
Реформаторы это осознали?
Или это просто болтология перед предстоящими выборами?
В сентябре нас ждут выбору в Государственную Думу, а перед выборами принято придумывать какие-то популяризационные законы. Дескать, посмотрите какие мы, члены правящей партии, хорошие - все для народа делаем.
Выборы состоятся 19 сентября, как раз, можно пообсуждать поправки, отправить на доработку, активно это пиарить в СМИ, а после выборов просто их не принять. За 4 года, к следующим выборам, эта подстава уже забудется.
А что делать владельцам станций ТО?
Предприниматели потратили деньги на оборудование, которое за прошедшие четыре месяца, явно, не окупилось. Аккредитовались. Некоторые, возможно, отработали эти месяцы в минус, дожидаясь лучших времен. И тут, бац - мы все отменяем! Оборудование обратно не сдать, потраченные деньги не вернуть, кому-то кредиты нужно продолжать выплачивать банкам.
Но это, видимо, никого не волнует.
Пофантазирую, как все, скорее всего, будет
Я думаю, что осмотр ТС физических лиц, все-таки, отменят. Может, временно, но с 1 октября необходимости в его прохождении, я уверен, не будет. В противном случае, очереди будут огромными. А, если еще и введут штраф с камер с весны 2022 года, то половина автопарка страны просто встанет, люди пересядут на общественный транспорт, каждый день платить по 2000 рублей штрафами мало кто захочет. А это удар по бюджету - все мы знаем сколько акцизов в топливе. Если же продажи бензина рухнут, то казна недополучит солидную сумму.
Правительству проще обидеть одну отрасль бизнеса - владельцев станций ТО. Но и с ними можно найти компромисс.
- Во-первых, коммерческого транспорта не так и мало - 12-15 млн единиц.
- Во-вторых, у них нет льготного четырехлетнего периода периода без ТО, они вынуждены проходить осмотр сновья (кроме, грузовых автомобилей до 3,5 тонн)
- В-третьих, периодичность прохождения ТО для некоторых категорий транспорта - два раза в год.
- И, в-четвертых, длительность осмотра крупной техники больше и стоимость тоже.
Если принять среднюю длительность осмотра в один час, то 15 млн часов в год - это по 12 часов в день на каждый аккредитованный пункт (при пятидневной рабочей неделе). Не так уж и мало. Да, где-то две-три-пять линий, кто-то работает круглосуточно. Да, и расчет слишком грубый.
Уверен, что мелкие станции, без возможности принятия грузовиков и автобусов, закроются, но остальные вполне смогут работать с прибылью.
Скорее всего, стоимость осмотра тоже поднимут. Возможно, не сразу, но к новому году, например. Перед выборами эта мера будет непопулярной.
Если захотят и дальше развивать эту тему, то, может, дадут возможность физикам проходить ТО в добровольном порядке в обмен, например, на скидку на ОСАГО. Постепенно сеть станций ТО будет расширяется, если это будет выгодно. А лет через пять мы можем снова вернуться к обязательному ТО для всех.