Найти в Дзене
Алина Артемьева

Я пригласила подругу на чай в свою съемную квартиру

Я пригласила подругу на чай в свою съемную квартиру, купила конфеты и какой-то торт, а девушка зачем-то взяла три тарелки. – А зачем? – спросил я, скрывая удивление. – Да откуда я знаю? — громко возмутилась она. — Мне неудобно заставлять хозяйку дома ходить, что ли, за тарелками? Мне поесть хочется! У девушки были полные ноги, отчего она выглядела более чем неожиданно с точки зрения моих физиологических представлений. Или она пришла по делу, или просто не хотела себя выдать. Слишком уж она хорошо выглядела и говорила с профессионализмом светского человека. Хотя все это не имело никакого значения в то время, когда я смотрел на ее толстые ноги. Я был абсолютно счастлив. Весь вечер мы провели весело, а на следующий день из Москвы вылетели в Венецию. В компании было принято много пить. И девушки были постоянно на взводе. Им не терпелось поделиться своими страхами с собеседником, потому что жизнь в Вене, кажется, не слишком изменилась со времен Средневековья. Они пили вино на террасе вене

Я пригласила подругу на чай в свою съемную квартиру, купила конфеты и какой-то торт, а девушка зачем-то взяла три тарелки.

– А зачем? – спросил я, скрывая удивление.

– Да откуда я знаю? — громко возмутилась она. — Мне неудобно заставлять хозяйку дома ходить, что ли, за тарелками? Мне поесть хочется!

У девушки были полные ноги, отчего она выглядела более чем неожиданно с точки зрения моих физиологических представлений.

Или она пришла по делу, или просто не хотела себя выдать. Слишком уж она хорошо выглядела и говорила с профессионализмом светского человека.

Хотя все это не имело никакого значения в то время, когда я смотрел на ее толстые ноги.

Я был абсолютно счастлив.

Весь вечер мы провели весело, а на следующий день из Москвы вылетели в Венецию.

В компании было принято много пить.

И девушки были постоянно на взводе.

Им не терпелось поделиться своими страхами с собеседником, потому что жизнь в Вене, кажется, не слишком изменилась со времен Средневековья.

Они пили вино на террасе венецианского кафе и щебетали о чем-то, чего я уже не слышал, потому как уже ничего не понимал.

Про Венецию не знаю, но кое-что все же понял.

Это была другая женщина, никогда не бывавшая в России.

Образ жизни венецианцев не изменился, жизнь в самом деле стала более свободной.

То, что девушки в России считали чудом, здесь не вызывало удивления.

Мир стал более открытым.

На мой взгляд, в Венеции не произошло ничего особенного.

Да, после 2000 года кое-где стали появляться русские, в основном это были новые люди, но это по-прежнему была Европа, куда я так стремился.

А в России, в сущности, ничего не изменилось.

Дело даже не в иммиграции и не в нашем времени, а в воздухе.

Душа у русских осталась такой же, как и сто лет назад.

Ну, и слава богу.

Счастливо оставаться.