Найти тему
Мой дом

Евросоюз не хочет конструктивного диалога с Россией

Фото: Pixabay/Текст: Александр Амельченков
Фото: Pixabay/Текст: Александр Амельченков

Новая стратегия отношений Евросоюза с Россией, которую на днях представил главный дипломат ЕС Жозеп Боррель, на деле отнюдь не нова. «Отталкивать, сдерживать и взаимодействовать» - что здесь нового?

В части «отталкивания и сдерживания» Евросоюз преуспел. В Брюсселе регулярно продлевают старые и вводят новые антироссийские санкции. Резолюции Европарламента, ПАСЕ и Совета Европы по-прежнему носят русофобский характер. Антироссийская риторика и практические действия, например, в дипломатии, так же не изменились. При первой возможности в ЕС выталкивают вперед НАТО и повторяют заклинания о российской агрессии и единстве членов блока, в котором только и есть спасение.

Что Боррель подразумевает под словом «взаимодействие», тоже нетрудно догадаться. В ЕС диалог с Кремлем мыслят себе только в одном ключе: Россия должна покаяться, воспринять европейские ценности и поступать так, как ее научат в европейских столицах и Вашингтоне. В идеале – перечеркнуть все, что было сделано с начала 2000-х и вернуться в 90-е. Хорошо бы еще Навального избрать президентом России.

Если кто-то в Европе сегодня и реализует идею «взаимодействия», так это представители бизнеса. Если бы не экономические контакты, реализация совместных проектов на территории России и таких, как «Северный поток-2», то разговаривать нашей стране с ЕС было бы не о чем. Разве что, военным, да и то, только в тех случаях, когда без предметного диалога обойтись просто нельзя.

Надо признать, что в Евросоюзе просто не знают, как выбраться из той ямы в отношениях с Россией, в которую там себя загнали, поверив в непогрешимость идеологов США. Это подтвердилось и в процессе подготовки, а затем и в ходе встречи президентов Байдена и Путина. Когда стало ясно, что в США намерены на деле наладить с Кремлем хотя бы подобие конструктивного диалога.

Европа всегда держит нос по ветру, который дует из США. Как-то вдруг и сразу в странах ЕС заговорили о необходимости диалога с Россией. Эммануэль Макрон первым. Потом очнулся чешский премьер Андрей Бабиш, который, хотя и с оговорками, сказал о необходимости восстанавливать отношения с Россией. Медведь в лесу сдох – британский министр иностранных дел Рааб пожелал того же.

Тот же Жозеп Боррель посоветовал сделать более дружелюбной визовую политику для россиян. Прежде всего, для студентов. Ну, здесь-то все ясно. Пусть, мол, молодежь на личном опыте убеждается в преимуществах либеральных ценностей, авось, вернется на родину, так сказать, с багажом.

Словом, в новой стратегии ЕС нет ничего нового. Она лишь еще раз продемонстрировала абсолютную разобщенность объединенной Европы и ее неспособность к конструктивному диалогу с Россией.