Как найти владельцев продуктов (Product owners) или "продактов"? Этот вопрос постоянно волнует топ-менеджмент корпораций - как не потратить деньги на обучение или привлечение специалистов впустую? Ответ на него есть - запуск внутренней Школы продактов.
Многие бизнесы сейчас проходят через цифровую и продуктовую трансформацию.
Они внедряют продуктовый подход, который помогает быстро создавать востребованные клиентами продукты.
В том числе, это цифровые продукты, без которых конкурентоспособность компании в мире, пронизанном цифровыми технологиями и переполненном данными, сложно обеспечить.
За создание этих продуктов отвечают Product owner-ы, «продакты», как их неформально называют.
И компании, корпорации испытывают в них большую потребность.
Это специалисты, которые генерируют идеи, ведут» свой продукт, относясь к нему, как к своему бизнесу, это качество мы называем «ownership».
Они мыслят как предприниматели, проактивны и не ждут указаний сверху, а предпринимают все необходимые действия, чтобы довести продукт до реализации и получения прибыли. Они умеют быстро проверять гипотезы и не реализовывать то, что приведет к провалу.
Школа Product owner-ов (или «Школа продактов», как мы иногда говорим), помогает быстро готовить таких специалистов внутри корпорации, без регулярного дорого внешнего обучения, а самое главное – масштабировать продуктовую экспертизу внутри компании.
Обучение в Школе Product owners проходит по бизнес-роли, которая так и называется – «Product owner». Бизнес-роль – это описанный образ результата, образ готового «продакта».
Те, кто проходят подготовку по этой роли, называются практиками. Потому что они учатся, практикуя, на реальных рабочих проектах, а не оторванных от операционки гипотетических задачах.
Бизнес-роль «Product owner» - это оцифровка всего, что она должна знать и уметь.
Это артефакты (мини-продукты ее деятельности), например, «Карточка инициативы» (или продуктовый канвас), знания, которыми она должна обладать («Продуктовый подход», «Продвижение инициативы по фреймворку»), практики, которыми она должна владеть (например, "Демо продукта", "Глубинное интервью"). А также это навыки, которыми в той или иной степени должен обладать подготовленный Product owner. Например, это умение проверять гипотезы и т.д.
В начале запуска Школы Product owners происходит так называемая формализация экспертизы. То есть бизнес-роль «Product owner», по которой будут готовиться практики внутри компании, описывается, исходя из шаблонов, соответствующих стандартам рынка, а также с учетом специфики компании. Это делается с помощью внутренних экспертов компании и при помощи внешних экспертов.
Таким образом, практики осваивают уже не какую-то усредненную бизнес-роль «Product owner», а ту, которая нужна именно вашей компании.
Практики, последовательно по траектории обучения Школы Product owners осваивают роль Product owner, работая как раз над оцифрованными с учетом специфики компании артефактами.
Они нарабатывают именно навык создания этих артефактов, сначала улучшая их с помощью Peer-to-peer сессий, то есть взаимного обучения практиков; далее с помощью экспертизы во стороны внутренних и отчасти внешних экспертов.
Они образуют Сообщество практиков, в котором они получают помощь и поддержку друг от друга.
Во всех этих процессах им помогают тьюторы, аккуратно ведущие их по пути освоения бизнес-роли.
Таким образом, в Школе Product owners используется модель Центра экспертизы с ее экосистемой сервисов.
Таким образом, в корпорации появляются внутренние эксперты – Product owners, которые могут передавать свою экспертизу другим сотрудникам, которые придут проходить подготовку во внутренней Школе продактов.
Подготовленные Product owners, обучившиеся при поддержке экспертов на реальных проектах, а не сами пытающиеся применить то, чему они научились, не допустят тех ошибок, которые могли бы допустить, если бы они все делали самостоятельно, получив знания и навыки где-то извне или не проверив их сразу на реальных бизнес-задачах.
У вас образуется оцифрованная библиотека кейсов, знаний по роли Product owner, ошибки, находки, инсайты – которыми могут воспользоваться и которые могут учесть следующие практики.
В корпорации происходит масштабирование экспертизы Product owners.
Хотите запустить Школу Product owners в своей корпорации (компании)? Обращайтесь!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.