7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТОРОН ПРИ НАСТУПЛЕНИИ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ:
При наступлении события, имеющего признаки страхового случая по рискам «Техническая помощь» и «Дополнительные расходы» страхователь обращается в Единый контакт-центр страховой компании по телефону, указанному в договоре страхования (звонок бесплатный), и сообщает оператору следующую информацию:
- Ф.И.О. Страхователя;
- номер договора страхования;
- государственный регистрационный знак ТС;
- Идентификационный номер VIN/Номер кузова/шасси;
- марку и модель ТС;
- место нахождения ТС;
- характер требуемой помощи (услуги);
- иные сведения, указанные в договоре страхования.
7.2. Оператор ЕКЦ, приняв заявку, вызывает представителя специализированной организации (например: бригаду технической помощи и/или аварийного комиссара и т.п.) к страхователю.
7.3. Представитель специализированной организации по прибытии на место ДТП (поломки ТС) принимает решение о необходимости вызова эвакуатора.
7.4. При обращении страхователя к страховой компании или в специализированную организацию (уполномоченную страховой компании) страхователь обязан:
7.4.1. ожидать в указанном им месте прибытия представителя специализированной организации;
7.4.2. иметь для предъявления:
- Полис/договор страхования и приложения к нему;
- водительское удостоверение6;
- свидетельство о регистрации транспортного средства (паспорт транспортного средства или технический паспорт транспортного средства);
- документы, подтверждающие законность владения застрахованным транспортным средством.
7.4.3. Выполнять все рекомендации представителя специализированной организации или страховой компании, если они ему были сообщены.
7.4.4. получить от представителя организации, оказавшей техническую помощь и/или эвакуацию ТС документ, подтверждающий факт ее оказания.
7.5. Порядок взаимоотношений сторон по риску «ДМС» изложен в Программе ДМС (Приложение№2 к страховому полису).
8. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ:
8.1. Споры и разногласия, возникшие между страхователем и страховой компании в связи с заключением, исполнением, изменением, расторжением договора страхования, разрешаются страхователем и страховой компании путём переговоров с обязательным направлением надлежащим образом оформленной письменной претензии. При получении одной стороной договора страхования письменной претензии в связи с заключением, исполнением, изменением, расторжением договора страхования срок направления ответа на претензию не может составлять более 30 (тридцати) календарных дней с момента её получения другой стороной договора страхования. При этом, если Страхователь является потребителем финансовых услуг в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», страховая компания в порядке, установленном действующим законодательством РФ в отношении финансовых услуг, предоставляемых страховой компании в рамках настоящих особых условий, обязан рассмотреть письменную претензию страхователя и направить ему мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленных требований в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения претензии страхователя в случае, если указанная претензия направлена в электронной форме по стандартной форме, которая утверждена советом службы финансового уполномоченного, и если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более ста восьмидесяти дней.
8.2. До предъявления к страховой компании иска, вытекающего из договора страхования, страхователь в порядке, установленном действующим законодательством РФ в отношении финансовых услуг, предоставляемых страховая компания в рамках настоящих особых условий, обязан обратиться к нему с письменной досудебной претензией, с обоснованием своих требований, подтвержденных документально. При соответствии требований страхователя критериям, установленным Федеральным законом от 04.06.2018 № 123- ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», страхователь после соблюдения обязательного претензионного порядка урегулирования спора, предусмотренного п. 8.1 настоящих особых условий, обязан направить обращение финансовому уполномоченному, при этом обращение в суд по таким требованиям возможно с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
9.1. Страхователь и страховая компания обязаны соблюдать следующие требования к направляемым друг другу уведомлениям:
9.1.1. любое уведомление, направляемое в соответствии с полисом/ договором, должно быть выполнено в письменной форме и доставляться лично, либо путем предоплаченного почтового (с уведомлением о вручении) или курьерского отправления, либо факсимильной или телексной связью;
9.1.2. уведомление, отправленное по факсу/телексу, считается полученным в день отправления; при отправлении сообщения курьером или по почте – в день его вручения;
9.1.3. все уведомления и извещения направляются по адресам, которые указаны в полисе/договоре страхования. В случае изменения адресов и/или реквизитов сторон, стороны обязаны в течение 3-х рабочих дней с момента официальных изменений адресов или реквизитов известить друг друга об этом. Если сторона не была извещена об изменении адреса и/или реквизитов другой стороны заблаговременно, в результате чего сроки уведомления вынужденно переносятся, то все уведомления и извещения, направленные по прежнему адресу, будут считаться полученными с даты их поступления (не вручения) по преж[1]нему адресу;
9.1.4. любые уведомления и извещения в связи с заключением, исполнением или прекращением договорных правоотношений, считаются направленными в адрес получателя, только если они сделаны в письменной форме.
9.2. Адреса мест приема документов при наступлении событий, имеющих признаки страхового случая, и/или адреса электронной почты, и/или номера телефонов и/или факсов указываются в полисе/ договоре страхования.
9.3. Стороны договорились об использовании электронной почты, адрес которой указан в страховом полисе, в качестве одного из способов отправки сторонами юридически значимых сообщений, связанных с возникновением, изменением или прекращением обязательств по настоящему договору, в том числе, но не ограничиваясь:
9.3.1. о применении и направлении страхователю страхового полиса и особых условий страхования;
9.3.2. о выплате страхового возмещения;
9.3.3. об отказе от договора страхования и т.д. Качество документов, вложенных в электронное сообщение, должно позволять достоверно установить их содержание. Сообщение считается доставленным с момента поступления электронного письма на указанный адрес электронной почты стороны-получателя. В случае если по обстоятельствам, зависящим от получателя, сообщение не было им прочитано, такое сообщение считается доставленным надлежащим образом. Заключая договор страхования, стороны подтверждают достоверность указанной в нем электронной почты. В случае изменения адреса электронной почты или допущения ошибок в адресе электронной почты сторона, адрес электронной почты которой изменился или допустившая ошибку, должна незамедлительно уведомить другую сторону о таком изменении или ошибке, в противном случае она несет риски последствий представления надлежащего адреса электронной почты.
Страховой полис «ПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ» находится на моем канали в ДЗЕНЕ.