Нередко граждане сталкиваются с недобросовестными представителями интернет-магазинов. Как правило, такие продавцы пользуются правовой неграмотностью покупателей в надежде получения выгоды.
В данной публикации разберем ситуации, когда покупатель имеет право отказаться от получения посылки или вернуть товар, купленный онлайн.
Типичная ситуация
Молодая мамочка заказала в интернет-магазине одежду для ребенка, но спустя непродолжительное время передумала ее покупать. Продавец стал постоянно звонить покупателю, а также отправлял смс-уведомления с информацией, что если девушка не выкупит ранее заказанный товар, то обязана будет выплатить магазину компенсацию, превышающую стоимость товара в 3 раза. При этом продавец апеллировал ссылками на различные законы.
Так ли это на самом деле? Для этого обратимся к действующему закону «О защите прав потребителей» (далее – «ЗоЗПП»). Согласно пункта 4 ст. 26.1 вышеуказанного закона:
«Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара...»
Как видите, продавец лукавил. Если покупатель передумал приобретать заказанный товар, - он имеет полное право отказаться от его получения. Более того, отказаться от покупки можно даже в том случае, если приобретенный товар входит в категорию технически сложных.
Это относится и к товарам, которые не примут обратно в обычных магазинах. Например, косметические средства, белье и пр.
Права и обязанности покупателя
Не редко «заказчики» прислушиваются к словам продавца и выкупают ненужный товар, чтобы избежать «штрафных санкций» со стороны интернет-магазинов. Однако, как мы уже выяснили, покупатель имеет право отказаться от получения заказанного товара или вернуть его в определенное время продавцу.
Важно! Если покупатель отказался от товара, то не должен платить интернет-магазину огромную «неустойку». Единственное, на что может по закону претендовать продавец, - это возмещение расходов на доставку товара покупателю, согласно части 4 статьи 497 Гражданского кодекса РФ:
«Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора».
А что делать в случае, когда в договоре или условиях обслуживания предусмотрен штраф за отказ покупателя в получении товара? Да, ничего!
Такой документ не имеет юридической силы, так как содержит положения, ущемляющие законные права покупателя. Об этом четко сказано в статье 16 ЗоЗПП. Обязательно изучите эту статью, найдя ее через «поисковик» в сети Интернет.
Спасибо за внимание? Лайк, пожалуйста, если публикация полезна. До новых встреч на канале!