- Видимо все так и будет. Мама сказала, что виконт, лучше чем барон, но это конечно не маркиз и не герцог, как она надеялась. Остаются только Кроуфорты…
- Выпрямись, Августа, ты все же леди, - Августа снова сдвинула брови и посмотрела на внучку. – Разве ты не рада за сестру? Мне казалось в последнее время вы не ладите.
Августа выпрямилась:
- Да, так и есть. Но когда мама просватает Лору, она возьмется за меня. И мне придется посещать и делать все то, что сейчас делает Лора, а я не хочу замуж так, я хочу выйти замуж по любви.
- Ты достигла брачного возраста, милая. Если бы не твоя сестра, ты бы уже давно была замужем. Ты же знаешь, все выходят замуж по старшинству.
Августа насупилась:
- Такой брак не для меня, а если она подсунет мне какого-нибудь старикашку? Матери намного важнее титул, а не мои чувства. И мне не нравятся все эти чаепития, глупые сплетни и хихиканья в сторонке, я хочу обратно в деревню, ездить на лошади, гулять по горам и читать книги.
- Дорогая, ты не можешь остаться одна, все женщины нашей семьи выходят замуж и продолжают наш род, - сказала Аделаида, письмо снова притянуло ее взгляд и она задумалась.
- Бабушка! Бабушка, в чем дело? – Августа коснулась руки Аделаиды.
Аделаида вздрогнула:
- Дорогая, у меня есть идея относительного твоего брака, но мы подождем твою маму и Лору и обсудим все вместе.
Когда вернулась Мери-Элизабет с Лорой, Аделаида собрала все в голубой гостиной, велела подать чай и пироженные, разговор предстоял долгий.
Аделаида поддержала слова Чарльза:
- Чарльз безусловно прав, у него политический ум. Он уже несколько лет является прямым наследником престола Монако, если бы не Наполеон, он уже давно бы был королем. Его жена получит статус «Ваше королевское высочество». — Аделаида еще раз бросила взгляд на Лору: — Какая из девушек может похвастаться таким статусом?
Лора утвердительно мотнула подбородком:
- Вы же можете еще раз прочитать письмо? Мне необходимо еще раз это услышать.
- Конечно, милая.
Аделаида вновь прочитала письмо Чарльза, Лора ждала решения матери:
- Мне кажется это очень достойная партия, Монако, конечно, не такая обширная страна, но ты будешь супругой короля, а не виконта.
- Монако достойная страна, — вспылила Аделаида.
Действующая маркиза будто не слышала слова старшей родственницы:
- Лора, ты же понимаешь, что сейчас когда мятеж окончен, вся светская жизнь вернется на круги своя и Париж снова станет культурным центром. Ты так же сможешь посещать Рим, это совсем не далеко. Ты сможешь проводить много времени при дворе. По крайней мере, Елизавета – мать Чарльза, вела довольно насыщенную светскую жизнь.
- Я думаю моему племяннику нужна жена, которая будет интересоваться его жизнью и жизнью Монако, взбалмошные девицы ему не подойдут.
Лора на мгновение задумалась и подняв свои зеленовато-карие глаза на бабушку спросила:
- Вы знаете как выглядит Чарльз? У Вас есть его миниатюра? Возможно Вы встречались лично…
- Мы встречались, когда мальчику было около 11 лет. Он приезжал в Англию со своей семьей. Он был красивым ребенком не сомневаюсь, что стал красивым мужчиной. Его родители отличались редкой красотой, особенно мать.
Мэри-Элизабет насторожилась услышав о матери Чарльза.
Продолжение следует…