Найти тему
Сретенский монастырь

МОЛОДЕЖЬ В ЦЕРКВИ

Церковь подходит молодым, потому что она является динамичным пространством, полным сил и жизни. Пространство для подвига. Какого подвига? Максимального подвига – осуществления жизни как любви. Для освящения и обожения личности, то есть полного утверждения жизни.

Я живу в Церкви – это означает, что я не просто верю, что Бог существует, а причащаюсь Его жизни, чувствую Его присутствие в лице моего брата и борюсь за то, чтобы другой человек был моим братом и моим Богом.

Я живу в Церкви – это означает, что я не просто говорю о справедливости, а стремлюсь быть справедливым. Не просто говорю об истине, а стремлюсь быть настоящим. Не просто говорю о любви, а борюсь, чтобы любовь стала моим этосом и постоянным состоянием моей жизни.

Я живу в Церкви – это означает, что я подвизаюсь и живу с готовностью жертвовать собой. Я бы сказал, что Церковь только для молодых, то есть для тех, кто хочет остаться молодыми, и это способ, благодаря которому человек постоянно обновляет свою молодость. Я был знаком с одним таким самоотверженным «юношей» – блаженнопочившим старцем Иаковом Цаликисом. В семидесятилетнем возрасте он выглядел гораздо моложе, чем многие юноши.

Может ли сегодня молодой человек жить в Церкви? Почему бы нет? Как я уже сказал в начале моей беседы, молодые люди имеют «привилегию» проживать конец цивилизации, которая обещала превратить мир в рай силой знаний, силой науки и силой технологий.  Это цивилизация, которая настойчиво хотела построить развитие на отрицании Бога и обожествлении разума. Мы знаем, что сегодня, на закате этой цивилизации, она превратила мир в ад. Эта цивилизация, которая отвергла Бога, в конечном итоге отвергла и человека и привела его к полному обесцениванию и унижению. В противовес этому полному обесцениванию человека Церковь предлагает людям самое поразительное событие, которое конституирует его полное утверждение. Событие, которое показывает их уникальность, – Боговоплощение. Ради нас Всемогущий Бог явился на Землю как смиренный человек, чтобы привести человека к вершинам Своей божественности. Боговоплощение – это непрестанная реальность в истории благодаря Церкви. Для человека из каждой эпохи Господь наклоняет небеса, сходит на землю и встречает человека, принимает его в Своем Теле, питает его Своей жизнью, восстанавливает его в первоначальном достоинстве. Это постоянное Божие смирение является уникальной надеждой для человека.

Митрополит Сисанионский и Сиатистский Павел (Иоанну)

Не пропустите новые материалы - подписывайтесь на наш канал

Сайт / ВКонтакте / Инстаграмм / Ютуб / Фейсбук / Телеграмм