Часть 5.
До 1967 года святой город оставался разделенным и обезображенным колючей проволокой Наблюдательные посты, огневые точки и стены. Время от времени за линией перемирия вспыхивала стрельба. Израильтяне сохранили анклав на горе Скопус, но Еврейский университет и больница Хадасса, находившиеся там, не смогли возобновить свою деятельность. Почти все святыни трех религий находились в руках Иордании. Доступ к ним из западного Иерусалима был возможен только через единственную точку, известную как ворота Мандельбаума; это обычно ограничивалось иностранными дипломатами, хотя христианам (не евреям и вообще израильским мусульманам) разрешалось посещать их святые места по праздникам.
Старый город Иерусалима Encyclopædia Britannica, Inc.
В ходе Шестидневной войны в июне 1967 года израильтяне захватили Западный берег реки Иордан , включая Восточный Иерусалим и Старый город. Муниципальный совет Восточного Иерусалима был распущен, и с тех пор Израиль управлял объединенным Иерусалимом в пределах его расширенной муниципальной границы как частью своей суверенной территории—в отличие от остальной части Западного берега, которую Израиль рассматривал как территорию, находящуюся под военной оккупацией. Израиль отверг резолюции ООН, осуждающие его политику в Иерусалиме, и большинство стран встали на сторону палестинских арабов, считая Восточный Иерусалим оккупированной территорией. Тедди Коллек Занимавший пост мэра города с 1965 по 1993 год, он возглавлял усилия по укреплению израильского контроля над Восточным Иерусалимом, призывая при этом к чуткому отношению к арабскому населению.
Подход Коллека оказался успешным на протяжении 1970-х годов, и общинные отношения между израильтянами и палестинцами в городе были в целом дружественными. Однако Основной закон, принятый Кнессетом в 1980 году подтверждение того, что объединенный город останется столицей Израиля, вызвало значительные международные споры, и в последующие годы статус города горячо оспаривался между двумя сторонами. Ускорилось новое строительство еврейского жилья в городе и прилегающих районах. Во время первой интифады (по-арабски “стряхивания”), палестинского восстания, продолжавшегося с 1987 по 1993 год, отношения между общинами становились все более напряженными. Эта напряженность особенно обострилась в результате ожесточенных столкновений в Иерусалиме между палестинцами и израильскими силами безопасности в 1990 году.
Бернард Вассерштейн Значительный сдвиг в политике города произошел после Соглашений Осло 1993 года, в которых Израиль и Организация освобождения Палестины (ООП) официально признали друг друга и договорились вести переговоры о будущем города. В тот момент казалось вполне достижимым какое-то общее управление по крайней мере частью города.
Действительно, первоначально палестинским учреждениям, представляющим ООП, было разрешено функционировать в городе, а палестинским жителям Иерусалима было разрешено голосовать на выборах Палестинского национального совета. Однако в последующие годы израильская политика, направленная на обеспечение израильского еврейского преобладания в городе в соотношении 70:30, и насильственная реакция Палестинцев на эту политику привели к разочарованию.
Британский фонд исследования Палестины: Фонд , который Проложил путь к краже Палестины,(Архив извлечен 1 июня 2021 года).
Эта политика включала: продолжающееся израильское поселение палестинские земли на востоке города, в той мере, в какой израильские евреи там превышают палестинское арабское население города; все более строгое соблюдение политики “закрытия”, которая отказывала палестинским арабам на Западном берегу и в Газе в доступе к Иерусалиму; нехватка жилья, которая усугублялась разрушением палестинских домов израильским муниципалитетом; и, наконец, аннулирование видов на жительство палестинских иерусалимцев, которые жили за пределами иерусалимских границ из-за нехватки жилья.Эта политика усилила палестинское арабское сопротивление, что привело к столкновениям с израильскими силами безопасности.