Недавно в руки попал рестайловый Volkswagen Polo четвертого поколения 2008 года рождения (атмосферный мотор 1.4, автомат). Надо была найти причину периодического подтраивания мотора и до кучи поменять в нем масло. Я был уверен, что Ваген в таком возрасте будет очень прост, но не тут-то было)
Первый факап - замысловатые индивидуальные катушки зажигания, которые довольно сложно вынимать из колодцев. Рукастые владельцы делают самодельный приспособы, а мне пришлось довольствоваться монтировкой. Кто хоть раз менял свечи на подобных Вагенах, то меня поймет)
Причина подтравивания - у одной из свечей была трещина изолятора. Но, раз уж их все вынул, то решил и компрессию проверить - тут покрылся второй факап. Вроде бы, принял все меры предосторожности (например, отключил все катушки), но после замеров и сборки мотор перестал заводиться, даже не пытался схватить. Оказалось, что за время проверок блок управления нахватал ошибок и перешел в аварийный режим, если это можно так назвать. Скидывание клемм с АКБ даже на длительное время не помогало, поэтому пришлось подключать ELM с простейшей диагностической программой в телефоне, чтобы стереть все ошибки - сработало, мотор запустился.
Под конец взялся за замену масла, но и тут все было не просто) Не знаю, может быть, это проблема конкретной комплектации (был кондиционер), но было крайне сложно извлечь масляный фильтр. Он открутился без проблем, но я долго не мог его протиснуть между кронштейнами и трубками. Новый фильтр пропихивал так же тяжело.
Честно, не ожидал таких сложностей, точнее их количества за один раз. Справедливости ради, приходилось ковырять машины посложнее, но все же.