Найти тему

31 хоррор на все случаи жизни

Ужасы со всего света; большинство — новые

«Черный медведь»
«Черный медведь»

В октябре 2020-го я вписался во флешмоб #31horror — за 31 день надо было посмотреть 31 новый фильм ужасов и лаконично о них написать. Коротенько не получилось — про большинство я написал довольно подробно, и вот, 13 июня был написан последний текст — об утраченном фильме Джорджа Ромеро. Красиво как ни посмотри.

Теперь все материалы собраны в одном месте. Два Кроненберга и два Ноэ, три якутских фильма и россыпь инди-жемчужин, отдельно советую присмотреться к «Кэндимену» и «Она умрет завтра».

Наконец, Добби может быть свободен.

Марафон RIP. (01.10.2020 — 13.06.2021)

«Парк развлечений» (1973/2018)

-2

История о пожилом мужчине, которого захватывает бесконечный карнавал стресса в парке аттракционов, почти полвека считалась утраченной, но теперь отреставрирована и демонстрирует гений Джорджа Ромеро («Ночь живых мертвецов») во всей красе.

Читать обзор

«Железо» (1990)

-3

Незамысловатый постапокалиптический хоррор, в котором камерность «Чужого» встречается с неумолимостью «Терминатора».

Читать обзор

«Кэндимен» (1992)

-4

Великолепный хоррор о нищете и страхе другого, вечном подавлении мегаполиса и магии вуду в общественных туалетах, образчик умного антропологического страха.

Читать обзор

«Мамочка-маньячка-убийца» (1994)

-5

Сатирический слэшер Джона Уотерса, из которого, можно сказать, вышли все сериалы Райана Мерфи. Уморительная история про женщину из открыточной семьи, у которой аллергия на (не)«нормальность».

Читать обзор

«Необратимость» (2002)/«Необратимость. Полная инверсия» (2021)

-6

Культовый фильм Гаспара Ноэ о том, что смерть поджидает за каждым углом, и его ремикс, развенчивающий смертоносный пафос фатализма.

Читать обзор

«Антивирус» (2012)

-7

В фильме доведена до предела идея фетишизма: люди стремятся завладеть не личными вещами, а звездными болячками, стать похожими на кумиров или хотя бы сопричастными.

Читать обзор

«Утопия» (2013-2014)

-8

Монументальный параноидальный пазл Деннис Келли о том, как кончится мир.

Читать обзор

«Атака титанов» (2013-2022)

-9

История о мире, в котором люди прячутся за гигантской стеной от титанов, но вскоре узнают, что мир устроен гораздо сложнее. Фэнтези-хоррор + натуралистичная военная драма + кровавая мясорубка (сос мыслом).

Читать подробный обзор (тг-канал об аниме)

«Вечный свет» (2019)

-10

Ведьминский диптих Гаспара Ноэ о том, что кино — проклятое место.

Читать подробнее

«Малыш Джо» (2019)

-11

Триллер о вирусе, который делает людей счастливыми. Выглядит как «Вторжение похитителей тел», снятый Михаэлем Ханеке.

Читать обзор

«Сглаз» (2020)

-12

Занятный индийский хоррор о наследственности и браке как главном кошмаре женщины.

Читать обзор

«Ведьмы» (2020)

-13

Экранизация страшной сказки Роальда Даля («Чарли и шоколадная сказка»), слишком механическая и детская даже для Роберта Земекиса («Форрест Гамп»).

Читать отзыв

«В чужой шкуре» (2020)

-14

Второй фильм Брэндона Кроненберга («Антивирус»), в котором заказные убийства совершаются буквально чужими руками: ассасин/ка завладевает разумом стороннего человека.

Читать обзор

«Третий день» (2020)

-15

Фолк-хоррор с Джудом Лоу на загадочном острове — от создателя культовой и параноидальной «Утопии».

Читать обзор

«Перевал Дятлова» (2020)

-16

Эффектный ретро-хоррор в советских тонах, рассказывающий о реальной экспедиции Игоря Дятлова и дающий мистическую трактовку тем событиям.

Читать обзор

«Холодный меридиан» (2020)

-17

Сюрреальный ASMR-хоррор Питера Стриклэнда об отношениях контента и зрителя.

Читать обзор

«Она умрет завтра» (2020)

-18

Пандемическим хоррором, который идеально сочетает кристальность фабулы и простоту формы: люди поочередно прозревают, что они вот-вот умрут — обязательно завтра.

Читать обзор

«Поклонение» (2020)

-19

Подростковая версия «Бонни и Клайда», где спусковым крючком к (по)бегу влюбленных становится не столько экономика и конфликт поколений, сколько трактовка «нормальности».

Читать обзор

«Черный медведь» (2020)

-20

Фильм-дилогия, поочередно прикидывающийся слоубернером и мамблкором, но вместо медленно подкрадывающегося кровавого финала предлагает мета-комментарий о кино и взаимодействиях людей в кадре и за его пределами.

Читать обзор

«Гигант» (2020)

-21

Сгусток подростковой жути, концентрат удушающего вайба взросления. Что дальше — вопрос не нескольких минут или часов экранного времени, а, в общем, целой жизни.

Читать обзор

«Девушка, подающая надежды» (2020)

-22

Изобретательный триллер постановщицы второго сезона «Убивая Еву», в котором развенчиваются многочисленные гендерные клише: в нуаре, поп-музыке и эксплуатационном поджанре rape and revenge.

Читать обзор

«Воздушный бой» (2020)

-23

Военный экшн о Хлое Морец, которая борется с мужланами, гремлинами и японским истребителем.

Читать обзор

«Черный снег» (2020)

-24

Техничный якутский хоррор про дальнобойщика и жизнь-жестянку, в которой выжить и остаться человеком — две большие разницы.

Читать обзор

«Пугало» (2020)

-25

Якутский хоррор о знахарке и ритуалах скорби, которая страшней любой магии.

Читать обзор

«Цензор» (2020)

-26

Фильм в стиле британо-итальянских 80-х рассказывает об опасности избыточной цензуры: внутренней и внешней. Кино и явь сливаются в один кошмар.

Читать обзор

«Ночь» (2020)

-27

Маленький иранский хоррор о браке, жизни в чужой стране и призраках прошлого («Сияния» с Магриттом и Кеннеди).

Читать обзор

«Тревожный звонок» (2021)

-28

Апокалиптический радиоспектакль о том, как конфликтуют внешний мир и тот, что мы построили себе в голове.

Читать обзор

«Змей» (2021)

-29

Деликатный триллер о реальном серийном убийце, показанный с позиции жертв и инертной бюрократической системы.

Читать обзор

«Армия мертвецов» (2021)

-30

Зомби-эпос Зака Снайдера, в котором хоррор смешан с сюжетом фильма ограбления, а мифология массовой культуры закусывает останками американской мечты.

Читать обзор (аудиоверсия)

«Иччи» (2021)

-31

Якутский фолк-хоррор о доме на проклятой земле, который состоит из пугающих недосказанностей и зловещих ритуалов.

Читать обзор

«Кислород» (2021)

-32

Молодая женщина приходит в себя в замкнутом пространстве. Это техничный полижанровый трюк с претензией, мечущийся от survival’а к экзистенциальной мелодраме, от точки до бесконечности, слишком полагаясь на то, что зрители перестанут дышать — и полетят под хромающую Lacrimosa Моцарта к откровениям о том, что же такое — быть человеком.

Читать обзор

Подписывайтесь на канал | Слушайте подкаст | Подробнее о «Тинтине»