Ужасы со всего света; большинство — новые
В октябре 2020-го я вписался во флешмоб #31horror — за 31 день надо было посмотреть 31 новый фильм ужасов и лаконично о них написать. Коротенько не получилось — про большинство я написал довольно подробно, и вот, 13 июня был написан последний текст — об утраченном фильме Джорджа Ромеро. Красиво как ни посмотри.
Теперь все материалы собраны в одном месте. Два Кроненберга и два Ноэ, три якутских фильма и россыпь инди-жемчужин, отдельно советую присмотреться к «Кэндимену» и «Она умрет завтра».
Наконец, Добби может быть свободен.
Марафон RIP. (01.10.2020 — 13.06.2021)
«Парк развлечений» (1973/2018)
История о пожилом мужчине, которого захватывает бесконечный карнавал стресса в парке аттракционов, почти полвека считалась утраченной, но теперь отреставрирована и демонстрирует гений Джорджа Ромеро («Ночь живых мертвецов») во всей красе.
«Железо» (1990)
Незамысловатый постапокалиптический хоррор, в котором камерность «Чужого» встречается с неумолимостью «Терминатора».
«Кэндимен» (1992)
Великолепный хоррор о нищете и страхе другого, вечном подавлении мегаполиса и магии вуду в общественных туалетах, образчик умного антропологического страха.
«Мамочка-маньячка-убийца» (1994)
Сатирический слэшер Джона Уотерса, из которого, можно сказать, вышли все сериалы Райана Мерфи. Уморительная история про женщину из открыточной семьи, у которой аллергия на (не)«нормальность».
«Необратимость» (2002)/«Необратимость. Полная инверсия» (2021)
Культовый фильм Гаспара Ноэ о том, что смерть поджидает за каждым углом, и его ремикс, развенчивающий смертоносный пафос фатализма.
«Антивирус» (2012)
В фильме доведена до предела идея фетишизма: люди стремятся завладеть не личными вещами, а звездными болячками, стать похожими на кумиров или хотя бы сопричастными.
«Утопия» (2013-2014)
Монументальный параноидальный пазл Деннис Келли о том, как кончится мир.
«Атака титанов» (2013-2022)
История о мире, в котором люди прячутся за гигантской стеной от титанов, но вскоре узнают, что мир устроен гораздо сложнее. Фэнтези-хоррор + натуралистичная военная драма + кровавая мясорубка (сос мыслом).
Читать подробный обзор (тг-канал об аниме)
«Вечный свет» (2019)
Ведьминский диптих Гаспара Ноэ о том, что кино — проклятое место.
«Малыш Джо» (2019)
Триллер о вирусе, который делает людей счастливыми. Выглядит как «Вторжение похитителей тел», снятый Михаэлем Ханеке.
«Сглаз» (2020)
Занятный индийский хоррор о наследственности и браке как главном кошмаре женщины.
«Ведьмы» (2020)
Экранизация страшной сказки Роальда Даля («Чарли и шоколадная сказка»), слишком механическая и детская даже для Роберта Земекиса («Форрест Гамп»).
«В чужой шкуре» (2020)
Второй фильм Брэндона Кроненберга («Антивирус»), в котором заказные убийства совершаются буквально чужими руками: ассасин/ка завладевает разумом стороннего человека.
«Третий день» (2020)
Фолк-хоррор с Джудом Лоу на загадочном острове — от создателя культовой и параноидальной «Утопии».
«Перевал Дятлова» (2020)
Эффектный ретро-хоррор в советских тонах, рассказывающий о реальной экспедиции Игоря Дятлова и дающий мистическую трактовку тем событиям.
«Холодный меридиан» (2020)
Сюрреальный ASMR-хоррор Питера Стриклэнда об отношениях контента и зрителя.
«Она умрет завтра» (2020)
Пандемическим хоррором, который идеально сочетает кристальность фабулы и простоту формы: люди поочередно прозревают, что они вот-вот умрут — обязательно завтра.
«Поклонение» (2020)
Подростковая версия «Бонни и Клайда», где спусковым крючком к (по)бегу влюбленных становится не столько экономика и конфликт поколений, сколько трактовка «нормальности».
«Черный медведь» (2020)
Фильм-дилогия, поочередно прикидывающийся слоубернером и мамблкором, но вместо медленно подкрадывающегося кровавого финала предлагает мета-комментарий о кино и взаимодействиях людей в кадре и за его пределами.
«Гигант» (2020)
Сгусток подростковой жути, концентрат удушающего вайба взросления. Что дальше — вопрос не нескольких минут или часов экранного времени, а, в общем, целой жизни.
«Девушка, подающая надежды» (2020)
Изобретательный триллер постановщицы второго сезона «Убивая Еву», в котором развенчиваются многочисленные гендерные клише: в нуаре, поп-музыке и эксплуатационном поджанре rape and revenge.
«Воздушный бой» (2020)
Военный экшн о Хлое Морец, которая борется с мужланами, гремлинами и японским истребителем.
«Черный снег» (2020)
Техничный якутский хоррор про дальнобойщика и жизнь-жестянку, в которой выжить и остаться человеком — две большие разницы.
«Пугало» (2020)
Якутский хоррор о знахарке и ритуалах скорби, которая страшней любой магии.
«Цензор» (2020)
Фильм в стиле британо-итальянских 80-х рассказывает об опасности избыточной цензуры: внутренней и внешней. Кино и явь сливаются в один кошмар.
«Ночь» (2020)
Маленький иранский хоррор о браке, жизни в чужой стране и призраках прошлого («Сияния» с Магриттом и Кеннеди).
«Тревожный звонок» (2021)
Апокалиптический радиоспектакль о том, как конфликтуют внешний мир и тот, что мы построили себе в голове.
«Змей» (2021)
Деликатный триллер о реальном серийном убийце, показанный с позиции жертв и инертной бюрократической системы.
«Армия мертвецов» (2021)
Зомби-эпос Зака Снайдера, в котором хоррор смешан с сюжетом фильма ограбления, а мифология массовой культуры закусывает останками американской мечты.
«Иччи» (2021)
Якутский фолк-хоррор о доме на проклятой земле, который состоит из пугающих недосказанностей и зловещих ритуалов.
«Кислород» (2021)
Молодая женщина приходит в себя в замкнутом пространстве. Это техничный полижанровый трюк с претензией, мечущийся от survival’а к экзистенциальной мелодраме, от точки до бесконечности, слишком полагаясь на то, что зрители перестанут дышать — и полетят под хромающую Lacrimosa Моцарта к откровениям о том, что же такое — быть человеком.
Подписывайтесь на канал | Слушайте подкаст | Подробнее о «Тинтине»