В ноябре 1979 года состоялась премьера фильма «Место встречи изменить нельзя». Тогда мало кто мог предположить, что этот фильм станет культовым, а его герои – Шарапов и Жеглов – нарицательными.
Затем - при повторных показах телефильма о работе сотрудников московского уголовного розыска после войны - улицы городов страны будут пустеть. Все в этом время смотрели дома телевизор, что, в принципе, было нормой в советское время, так как другие развлечения были ограничены.
Но мало кто знает, как сложилась судьба фильма, и почему он вообще появился. Вадим Туманов, близкий друг Владимира Высоцкого, вспоминал в одном из своих интервью, как однажды утром к нему буквально прибежал актёр: «Вадим! – чуть ли не закричал он с порога. – Ты не представляешь какую книгу я сегодня ночью прочитал! Залпом!». И стал пересказывать мне содержание нового романа братьев Вайнеров «Эра милосердия».
Глаза Высоцкого, по словам Туманова, горели. «Это какой фильм можно снять! – говорил он. – Я просто вижу, как это можно снять». Но тут же осекся: «Эх, жаль, мне не дадут, они меня не любят, не позволят». Но через несколько минут радостно сообщил: «А я знаю, кто снимет. Славка Говорухин. Он у них на хорошем счету».
Потом, как рассказывал Вадим Туманов, именно Высоцкий приложил все силы для того, чтобы руководство Одесской киностудии утвердило Говорухина главным режиссёром сериала.
Несколько сцен в отсутствии Говорухина снял сам Высоцкий. Актёр Сергей Юрский, сыгравший одну из главных ролей, потом вспоминал, что впервые видел коллегу в двух ипостасях – как актёра и как режиссёра, и последнее его приятно удивило.
О съёмках «Места встречи…», недовольстве авторов романа сценарием, препонах цензуры написано много, но очевидно одно, что локомотивом процесса был Владимир Высоцкий, он даже помогал Говорухину подбирать актёров – настолько тонко он чувствовал важность и нужность этой работы. Как известно, это был последний фильм, где снялся Владимир Высоцкий.