В этой статье вы узнаете про короткий формат видео на YouTube, как и почему новый инструмент нужно начать использовать уже сейчас.
В гонке за внимание аудитории YouTube не остался в стороне и ещё в прошлом году запустил свою версию короткофрматного контента Shorts.
Платформа активно работает над улучшением инструмента для создания и редактирования коротких видео и расширяет количество доступных территорий. Меньше чем за год Shorts стали доступны в 26 странах, и хотя Россия не вошла в список, Shorts можно опубликовать ручную.
Как публиковать Shorts?
Всё просто. Нужно снять вертикальное видео продолжительностью не более 60 секунд. Далее загрузить на YouTube и добавить тег Shorts в заголовок или описание. Маркированные тегом ролики будут восприняты алгоритмами как Shorts и смогут появляться в подборках и рекомендациях.
В каких разделах YouTube найти короткие видео?
- На специальной полке на главной странице YouTube,
- На вашем канале (короткие видео добавляются на его страницу по умолчанию),
- В разделе с рекомендациями,
- В результатах поиска,
- В фиде "Подписки".
Почему пора создавать YouTube Shorts?
Пока инструмент не был официально запущен в России, и им пользуется небольшое количество блогеров, шансы получить дополнительный трафик ощутимо высоки.
В качестве мотивирующего примера приведем американского блогера Jake Fellman, который создает оригинальные анимированные 3D истории по мотивам Among us и Minecraft. Только на публикациях Shorts его канал вырос с 40 тыс. просмотров до 4,2 млрд с сентября 2020. Сейчас у него более 5 миллионов подписчиков.
Этот формат в первую очередь интересен для привлечения дополнительного трафика на канал за счёт попадания на главную страницу YouTube и в рекомендации.
Лайфхак: добавьте в закрепленный комментарий ссылку на плейлист или популярное видео, чтобы пользователи переходили на ваш канал.
Что касается финансовой стороны, модель монетизация этого формата не определена платформой, и на данный момент авторы не могут получать доход от показов объявлений на коротком контенте.
Есть и хорошая новость. YouTube обещает вознаградить авторов лучших коротких роликов и объявили фонд в $100 миллионов. Для этого даже не нужно быть участником партнерской программы, достаточно соблюдать правила сообщества и создавать оригинальный контент.
Если статья была вам полезна, напишите об этом в комментарии - нам будет приятно 🙂