Найти тему
Shortcut

YouTube Shorts: недооценённый инструмент для продвижения

В этой статье вы узнаете про короткий формат видео на YouTube, как и почему новый инструмент нужно начать использовать уже сейчас.

В гонке за внимание аудитории YouTube не остался в стороне и ещё в прошлом году запустил свою версию короткофрматного контента Shorts.

Платформа активно работает над улучшением инструмента для создания и редактирования коротких видео и расширяет количество доступных территорий. Меньше чем за год Shorts стали доступны в 26 странах, и хотя Россия не вошла в список, Shorts можно опубликовать ручную.

Как публиковать Shorts?

Всё просто. Нужно снять вертикальное видео продолжительностью не более 60 секунд. Далее загрузить на YouTube и добавить тег Shorts в заголовок или описание. Маркированные тегом ролики будут восприняты алгоритмами как Shorts и смогут появляться в подборках и рекомендациях.

В каких разделах YouTube найти короткие видео?

  • На специальной полке на главной странице YouTube,
  • На вашем канале (короткие видео добавляются на его страницу по умолчанию),
  • В разделе с рекомендациями,
  • В результатах поиска,
  • В фиде "Подписки".

Почему пора создавать YouTube Shorts?

Пока инструмент не был официально запущен в России, и им пользуется небольшое количество блогеров, шансы получить дополнительный трафик ощутимо высоки.

В качестве мотивирующего примера приведем американского блогера Jake Fellman, который создает оригинальные анимированные 3D истории по мотивам Among us и Minecraft. Только на публикациях Shorts его канал вырос с 40 тыс. просмотров до 4,2 млрд с сентября 2020. Сейчас у него более 5 миллионов подписчиков.

Этот формат в первую очередь интересен для привлечения дополнительного трафика на канал за счёт попадания на главную страницу YouTube и в рекомендации.

Лайфхак: добавьте в закрепленный комментарий ссылку на плейлист или популярное видео, чтобы пользователи переходили на ваш канал.

Что касается финансовой стороны, модель монетизация этого формата не определена платформой, и на данный момент авторы не могут получать доход от показов объявлений на коротком контенте.

Есть и хорошая новость. YouTube обещает вознаградить авторов лучших коротких роликов и объявили фонд в $100 миллионов. Для этого даже не нужно быть участником партнерской программы, достаточно соблюдать правила сообщества и создавать оригинальный контент.

Если статья была вам полезна, напишите об этом в комментарии - нам будет приятно 🙂