Найти в Дзене

Таблетка для лечения Covid-19? США делают на это ставку

Новая программа стоимостью 3,2 миллиарда долларов будет поддерживать разработку противовирусных таблеток, которые могут начать поступать к концу этого года. В прошлом году правительство США потратило более 18 миллиардов долларов на финансирование производителей лекарств для создания вакцины Covid, что привело к по меньшей мере пяти высокоэффективным вакцинам в рекордно короткие сроки. Теперь они финансировали более 3 миллиардов долларов на забытую область исследований: разработку таблеток для борьбы с вирусом на ранних стадиях заражения, что потенциально спасет много жизней в ближайшие годы. Новая программа, объявленная в четверг Министерством здравоохранения и социальных служб, ускорит клинические испытания нескольких перспективных кандидатов на лекарства. Если все пойдет хорошо, некоторые из этих первых таблеток могут быть готовы к концу года. Противовирусная программа для пандемий также будет поддерживать исследования совершенно новых лекарств — не только для коронавируса, но и для

Новая программа стоимостью 3,2 миллиарда долларов будет поддерживать разработку противовирусных таблеток, которые могут начать поступать к концу этого года.

В прошлом году правительство США потратило более 18 миллиардов долларов на финансирование производителей лекарств для создания вакцины Covid, что привело к по меньшей мере пяти высокоэффективным вакцинам в рекордно короткие сроки. Теперь они финансировали более 3 миллиардов долларов на забытую область исследований: разработку таблеток для борьбы с вирусом на ранних стадиях заражения, что потенциально спасет много жизней в ближайшие годы.

Новая программа, объявленная в четверг Министерством здравоохранения и социальных служб, ускорит клинические испытания нескольких перспективных кандидатов на лекарства. Если все пойдет хорошо, некоторые из этих первых таблеток могут быть готовы к концу года. Противовирусная программа для пандемий также будет поддерживать исследования совершенно новых лекарств — не только для коронавируса, но и для вирусов, которые могут вызвать будущие пандемии.

Ряд других вирусов, включая грипп, ВИЧ и гепатит С, можно лечить с помощью простых таблеток. Но, несмотря на более чем год исследований, не существует такой таблетки, чтобы лечить кого-то с коронавирусной инфекцией, прежде чем она нанесет ущерб. Операция "Warp Speed" ("Скорость деформации"), программа администрации Трампа по ускорению исследований Covid-19, вложила гораздо больше денег в разработку вакцин, чем в лечение, и этот пробел новая программа попытается заполнить.

Доктор Энтони Фаучи, директор Национального института аллергии и инфекционных заболеваний, ключевой сторонник программы, сказал, что он с нетерпением ждет того времени, когда пациенты с Covid-19 смогут получить противовирусные таблетки в аптеке, как только у них будет положительный результат теста на коронавирус или появятся симптомы Covid-19.

“Я просыпаюсь утром, я чувствую себя не очень хорошо, мое обоняние и вкус исчезают, у меня болит горло”, - сказал доктор Фаучи в интервью. “Я звоню своему врачу и говорю: "У меня Ковид, и мне нужен рецепт".

Поддержка доктором Фаучи исследований противовирусных таблеток проистекает из его собственного опыта борьбы со СПИДом три десятилетия назад. В 1990-х годах его институт провел исследования, которые привели к созданию некоторых из первых противовирусных таблеток для ВИЧ “ингибиторов протеазы”, которые блокируют необходимый вирусный белок и могут держать вирус в страхе в течение всей жизни.

В начале 2000-х годов исследователи обнаружили, что противовирусный препарат под названием софосбувир может вылечить гепатит С почти в 100 процентах случаев. Безрецептурная таблетка от гриппа, может сократить время, необходимое для выздоровления от инфекции, и снизить вероятность того, что приступ гриппа приведет кого-то в больницу.

В начале пандемии исследователи начали тестировать существующие противовирусные препараты у людей, госпитализированных с тяжелой формой Covid-19. Но многие из этих испытаний не показали никакой пользы от антивирусных препаратов. Оглядываясь назад, можно сказать, что выбор работы в больницах был ошибкой. Теперь ученые знают, что лучшее время для того, чтобы попытаться заблокировать коронавирус, - это первые несколько дней болезни, когда вирус быстро размножается, а иммунная система еще не установила защиту.

Многие люди подавляют свою инфекцию и выздоравливают, но у других иммунная система дает осечку и начинает повреждать ткани вместо вирусов. Именно этот ущерб, нанесенный самому себе, отправляет многих людей с Covid-19 в больницу, поскольку репликация коронавируса сужается. Таким образом, препарат, блокирующий репликацию на ранних стадиях инфекции, вполне может потерпеть неудачу в испытании на пациентах, которые прогрессировали до более поздних стадий заболевания.

Лаборанты работают над производством противовирусного препарата ремдесивир.

До сих пор только один противовирусный препарат продемонстрировал явную пользу для людей в больницах: ремдесивир. Первоначально исследованный как потенциальное лекарство от Эболы, препарат, по-видимому, сокращает течение Covid-19 при внутривенном введении пациентам. В октябре он стал первым и пока единственным противовирусным препаратом, получившим полное одобрение Министерства здравоохранения для лечения этой болезни.

Тем не менее, эффективность ремдесивира оставила многих исследователей в восторге. В ноябре Всемирная организация здравоохранения рекомендовала не использовать этот препарат.

Ремдесивир мог бы работать более эффективно, если бы люди могли принимать его раньше в ходе Covid-19 в качестве таблетки. Но в своей одобренной рецептуре соединение не действует перорально.

Исследователи со всего мира тестируют другие противовирусные препараты, которые, как уже известно, работают в форме таблеток. Одно из таких соединений, называемое мольнупиравиром, было разработано в 2019 году исследователями из Университета Эмори и было протестировано против вирусов, включая грипп и вирус венесуэльского энцефалита лошадей.

В партнерстве с компанией Ridgeback Biotherapeutics из Майами команда Эмори провела эксперименты на мышах, которые были настолько впечатляющими, что Мерк обратился к ним с просьбой ввести препарат в клинические испытания на людях для Covid-19.

“Мы думали, что эта молекула действительно удивительна”, - сказала Дарья Хазуда, вице - президент по исследованиям инфекционных заболеваний и вакцин в Merck.

Однако в исследовании госпитализированных пациентов мольнупиравир, по-видимому, не оказывал никакого влияния на болезнь. В апреле компании объявили, что отказываются от судебного разбирательства.

“Я вижу это и думаю: "Для меня неудивительно, что такие лекарства не приведут к значительному улучшению результатов лечения, если человек болен в течение нескольких дней.”Сказал доктор Тим Шихан, вирусолог из Университета Северной Каролины.

Компании начали второе исследование прошлой осенью, на этот раз тестируя препарат на людях, у которых недавно был диагностирован Covid-19. Это испытание продолжается, и Merck набирает добровольцев с более высоким риском заражения, таких как пожилые люди с ожирением и диабетом. Доктор Хазуда сказал, что исследование должно дать четкие результаты к октябрю.

 В январе новая администрация Байдена приступила к разработке новой программы, посвященной противовирусным таблеткам.

На прошлой неделе появились первые результаты этого планирования. Министерство здравоохранения и социальных служб объявило, что оно закупит у Merck 1,7 миллиона доз мольнупиравира стоимостью 1,2 миллиарда долларов при условии, что нынешнее испытание приведет к получению разрешения Управления по контролю за продуктами и лекарствами. По словам доктора Дэвида Кесслера, главного научного сотрудника группы реагирования на Covid-19 администрации Байдена, правительство может искать аналогичные сделки для двух других противовирусных препаратов в ходе клинических испытаний.

Надежда “заключается в том, что к концу осени мы сможем получить противовирусный препарат, который поможет нам закрыть эту главу эпидемии”, - сказал доктор Кесслер в интервью.

Одним из препаратов, которые рассматривает правительство, является AT-527, разработанный Atea Pharmaceuticals. Это соединение уже доказало свою безопасность и эффективность в качестве лечения гепатита С, и ранние исследования показали, что оно также может работать против Covid-19. Roche сотрудничает с Atea, чтобы протестировать его на людях, и в настоящее время компании проводят клинические испытания на поздней стадии.

Другой препарат, находящийся на правительственном радаре, был создан учеными из Pfizer, адаптированный из молекулы, первоначально разработанной в начале 2000-х годов в качестве потенциального лекарства от атипичной пневмонии. Этот препарат пролежал на полке в течение многих лет, но прошлой весной ученые решили изменить его структуру, чтобы он работал против протеазы нового коронавируса. Более 200 исследователей Pfizer объединили усилия в работе над молекулой, известной на данный момент как PF-07321332.

Препарат был разработан для внутривенного введения, но исследователям Pfizer удалось изменить его структуру, чтобы он работал как таблетка. Когда мышам давали препарат перорально, он достигал достаточно высокого уровня в организме, чтобы блокировать коронавирус. Pfizer начала клиническое испытание в марте, чтобы изучить его безопасность у людей, и планирует перейти к более позднему этапу тестирования в следующем месяце.

Доктор Кесслер признал, что использование таких таблеток будет сопряжено с трудностями для снижения числа госпитализаций и смертей от Covid-19. Людям нужно будет получить доступ к лекарствам, как только они дадут положительный результат теста. “Ваши программы тестирования должны быть связаны с вашим лечением",” сказал он.

И если история противовирусных исследований является каким-либо руководством, первые препараты для Covid-19, вероятно, принесут лишь скромную пользу в борьбе с этой болезнью, сказал доктор Фаучи. Но это было бы хорошим началом.

Правительство также потратит до 1,2 миллиарда долларов на исследовательские центры, где ученые будут проводить ранние исследования лекарств, блокирующих коронавирус другими способами. Некоторые лекарства могут влиять на другие важные вирусные белки, в то время как другие могут сделать невозможным копирование генов вируса.

Даже если следующее поколение таблеток не появится в течение нескольких лет, многие ученые говорят, что исследование будет хорошей инвестицией. “Это может помочь справиться с этой пандемией и потенциально обеспечить первую линию обороны для следующей”, - сказал Марк Намчук, директор терапевтического перевода в Гарвардской медицинской школе.

Программа будет поддерживать не только исследования таблеток, которые работают против коронавирусов, но и против других патогенов высокого риска, таких как флавивирусы, которые вызывают такие заболевания, как лихорадка Денге и лихорадка Западного Нила и тогавирусы, которые вызывают заболевания, переносимые комарами, такие как Чикунгунья и Восточный Энцефалит лошадей.