SPOILER ALERT
Dead Space
Таки Шалом, родные! Сегодня мы будем препарировать серию игр "Dead Space" и всесторонне ее изучим, но только 2 части. Так как про последнюю буду рассказывать отдельно, как про невольный провал. Поехали!!!
Dead Space.
Начало
Игра от разработчика "Visceral games". Славится атмосферой мёртвого космоса (как следует из названия), звуком, неистовым ужасом, сюжетом и лором. Но обо всём по порядку. Начнём с сюжета.
Сюжет
Мы, в лице Айзека Кларка на челноке USG "Kellion" движемся к кораблю класса "Планетарный Потрошитель" USG "Ishimura" для выяснения причин отсутствия связи. При приближении слышно непонятные звуки на волне. С этим и предстоит разобраться. Попутно, необходимо выяснить: выжила ли наша девушка Николь. С грохотом попадаем в шлюз, проходим в терминал и на нас нападают первые некроморфы. Берём ноги в руки и валим оттуда.
Далее нужно активировать вагонетку, которая доставит нас до других отсеков корабля, после чего мы сможем разобраться, что за чертовщина тут происходит.
Двигаясь по сюжету выясняется, что Николь наложила на себя руки, когда началось бедствие, вызванное неким артефактом, Обелиском. Так же мы узнаём, что Кендра Дэниэлс - подосланец земного правительства и её цель - доставить Обелиск на землю. А мы уже знаем, что именно Обелиск вызвал переполох на Ишимуре и нам необходимо остановить Кендру, что бы такой же ад не начался на земле.
Под финал этого чудовищного кордебалета на нас нападает огромное и безобразное существо, Разум Роя. Одолев его в тяжёлой схватке, уничтожаем Обелиск.
Пора валить подальше отсюда. Мы садимся в челнок, поворачиваем голову и видим галлюцинацию Николь. На этой странной ноте первая часть заканчивается.
Геймплэй
Игра представляет из себя шутер от третьего лица. Первое, что бросается в глаза - это отсутствие необходимости отстреливать голову всем существам. Здесь же от нас требуют выстёгивать конечности, что для 2008-го года было вновинку. Так же примечательно, что с момента начала игры, мы всегда видим нашего протагониста. Роется ли он в инвентаре, закупается в магазине или улучшает свой стафф за верстаком, он всегда в кадре. Все элементы интерфейса связаны с происходящим в игре, даже полоска жизни - это элемент костюма. Окружение говорит само за себя "здесь произошёл абзац", но этот "абзац" не собирается задерживаться только на Ишимуре. Везде начертаны кровью письмена поехавших от действия Обелиска людей, которые вскоре стали некроморфами. Странные звуки, то и дело постоянно давят, на итак поехавшую в процессе игры, психику. Сказать честно, я не мало раз был на грани от того, что бы напрудить в штаны потому, что это действительно страшная игра, и она не оставит равнодушным любого любителя хоррора, да и любого игрока вообще. Так же мною было замечено, что весь (ну или почти весь) арсенал - это инструменты, так или иначе используемые для добычи ископаемых или проведения всяческих работ. Кстати герой молчалив, аки Фримен, это привычно, но уже в 2008-ом начинало всех раздражать.
Лор
Вообще, Мёртвый Космос больше походит на детище японских игроделов. Я мало у каких других разработчиков замечал такую скрупулёзность во всём, в отношении разработки игры и проработки лора и сюжета. Описать весь игровой мир этой игры в одной статье, сравнимо с обхождением всех экспонатов в Эрмитаже за день. Поэтому, я даже пытаться не буду это сделать. Этот мир необходимо постичь самому, и прочувствовать первобытных страх.
Саунд-дизайн
Об этом аспекте стоит поговорить отдельно, ведь именно на нём держится вся атмосфера. Это непередаваемое ощущение чьего-то присутствия действительно держит тебя с момента запуска игры, и до самого конца. Где то железка упадёт, где-то слышны отдалённые рычания мутантов, где-то ещё что-нибудь произойдёт, но, к сожалению (а может и к счастью) это всё скрипты. Весь эмбиент тебе ТОНЕНЬКО намекает, что ты здесь лишний. Это действительно круто - испытать это на своей шкуре. всем советую.
Dead Space 2
Здесь перед нами предстаёт, по сути, та же игра, нового в ней не прямо, чтоб много. Эта часть продолжает историю инженера Айзека Кларка. Предлагаю начать вскрытие.
Сюжет
Со времен катастрофы на Ишимуре прошло 3 года. Айзека пробуждает Франко, однако прежде чем тот смог рассказать, что происходит или хотя бы освободить от пут, на него набрасывается заразитель. На глазах у Айзека его несостоявшийся спаситель превращается монстра. Сумев оттолкнуть его от себя, Айзек бежит из лечебницы, которая оказывается наводнена некроморфами. Героя пытаются ликвидировать солдаты правительства, но они лишь сами становятся жертвами монстров. По пути Айзека освобождает от пут его бывший доктор Фостер Эдгардс, но сам кончает жизнь самоубийством. С ещё не понявшим, что происходит, Айзеком связывается некая Дейна. Она рассказывает, что над Айзеком ставили опыты, и из-за контакта с Обелиском он вскоре сойдет с ума. У Дейны есть лекарство от этого безумия, но герою нужно поторопиться. Айзек поначалу не верит ей, но начавшиеся галлюцинации с участием его бывшей возлюбленной Николь заставят его принять помощь Дейны. По пути он также встречает Нолана Стросса - ещё одного подопытного, вступившего в контакт с осколком Обелиска, также страдающего от схожих симптомов безумия.
Выбраться из госпиталя на транспортнике Айзеку не удается - его разрушает Треножник. Дейна находит для Айзека другой пути через транспортную систему Мегалополиса, сама она будет ждать его в башнях Кассини. Поездка на поезде закачивается грандиозной аварией, но, к счастью, до места встречи с Дейной остается совсем немного. Айзек проходит через торговый центр и башни Кассини, в которых судя по всему проживали, в основном, юнитологи. Дейна предлагает Айзек встретиться в церкви Юнитологии, так как там у правительства нет власти. Айзек поначалу отказывается, однако появившийся штурмовик правительственных войск заставляет его укрыться в Церкви.
Пройдя через основные залы Церкви, крипту и, наконец, комнаты высокопоставленных членов секты, Айзек встречается с Дейной. Она сама оказывается юнитологом и искала встречи с Айзеком для того, чтобы тот помог сектантам построить больше Обелисков; упомянутое ею лекарство было лишь наживкой, на которую герой успешно клюнул. Однако Дейне не удается претворить свой план до конца - штурмовик обнаруживает юнитологов и расстреливает их. Айзеку чудом удается сбежать через вентиляционный люк. На свою беду, он оказывается в логове Мучителя - большого некроморфа. Ненадолго обездвижив монстра, Айзек пытается сбежать от него, лишь только чтобы вновь попасть под огонь штурмовика. Мучитель выбрасывает героя в открытый космос и после непродолжительной битвы Айзеку удается подорвать штурмовик вместе с чудовищем. Героя отбрасывает в сторону башен Кассини.
Лекарство от безумия оказалось враньем, и Айзек преисполненный мрачных мыслей оказывается в растерянности. Вскоре с ним связывается выживший Стросс. Он рассказывает, что с их совместной помощью правительство построило новый Обелиск, который и вызвал новую эпидемию некроморфов. Однако Стросс и Кларк могут уничтожить Обелиск. Для этого нужно добраться до Правительственного сектора, где хранится артефакт, с помощью транспортной системы.
По пути Айзек встречает ещё одну выжившую - Элли Лэнгфорд, однако, несмотря на окружающую опасность, она отказывается от его помощи. Разными путями Айзек, Элли, а также Стросс, которого в коридорах находит девушка, добираются до транспортного узла. Внезапно с Айзеком связывается сам директор станции Тейдман. Чтобы не допустить продвижения героя далее, он отключает систему жизнеобеспечения в комплексе. Элли предлагает Айзеку восстановить работу старого солнечного кластера.
Айзек поднимается на самую вершину станции, в старый солнечный кластер и калибрует солнечные панели, в то время как Элли выполняет настройку внизу. Вернувшись обратно в транспортный узел, Айзек подвергается массивной атаке некроморфов и вынужден отступить в комплекс CEC. Встретившись, наконец, с Элли и Строссом, Айзек узнает о служебной транспортной линии, с помощью которой можно добраться до Правительственного сектора. Стросс, в свою очередь, все больше уходит в себя, уже слабо реагируя на вопросы Айзека. Герой возвращает поезд на рельсы и отправляется дальше. По пути к Сектору Айзек обнаруживает пришвартованную Ишимуру. По словам Элли, корабль подвергся атаке террористов, но Айзек рассказывает ей правду о первой эпидемии некроморфов. Тейдман перехватывает контроль над солнечным кластером и с его помощью разрушает участок подвесной дороги. Айзек решает с помощью мощных гравитационных захватов Ишимуры притянуть астероид, на котором стоит Правительственный сектор, чтобы вагонетка с Элли и Стросом успела пересечь разрыв.
Пройдя через различные отсеки Ишимуры, виденные им ранее, Айзек восстанавливает гравитационную центрифугу, а затем из мостика запускает гравизахваты корабля. Чтобы встретиться с Элли и Стросом, он решает воспользоваться одной из спасательных капсул. К несчастью, Стросс окончательно сходит с ума и набрасывается на Элли и протыкает ей глаз.
Айзек оказывается в шахтах под Правительственным сектором. Вскоре он сталкивается со Строссом и после непродолжительного боя убивает его. Галлюцинации Айзека усиливались на протяжении всего путешествия по станции и здесь достигают пика - Николь пытается задушить его. В последний момент Айзек признается, что не мог отпустить её, и даже такой искаженный образ напоминал о ней. Галлюцинация Николь становится более дружелюбной и отпускает Айзека, решив помочь ему в его миссии.
Позже Айзек воссоединяется с ослабевшей Элли. Та обнаружила оставленный шахтерский бур, и с его помощью решает поникнуть в Правительственный сектор. Айзек восстанавливает работоспособность бура и отбивается от атак некроморфов, пока Элли управляет машиной. Та буквально пробивает внешний слой конструкции Сектора, из-за чего Айзек вылетает из машины. Внутри герой обнаруживает исправный челнок, на который тот сажает Элли, а сам остается, к крайнему неудовольствию девушки. Айзек вскрывает защиту внешних врат Правительственного сектора и проникает внутрь.
За воротами его встречает элитный отряд Тейдмана, но Айзеку удается избежать огня и отключить питание сектора. Через пробитую буром дыру и обесточенные двери в Сектор проникает орда некроморфов, которая просто сметает защитников Тейдмана, оставляя за собой лишь разрушенные и искореженные коридоры.
Айзек проходит вслед за ордой по комплексу. При помощи Николь он приходит к местоположению Титанского Обелиска. Огромное скопление некроморфов приводит к тому, что Обелиск начинает Схождение - последнюю метаморфозу Обелиска. Для того, чтобы уничтожить Обелиск, Айзек забирается в машину, с помощью которой из него вытащили коды построения артефакта. Пройдя через ту же процедуру, он узнает, как разрушить Обелиск. После этого на него нападет регенерирующий некроморф. Пробравшись через внутренние залы проекта, Айзек подбирается к Обелиску, где встречается с Тейдманом. Искалеченный управляющий станции Титан пытается в последний раз остановить Айзека, но терпит поражение и умирает от его рук.
Николь обнимает Айзека и в последний момент раскрывает свой план. Для завершения Схождения необходимо поглотить создателя артефакта. Она затягивает разум Айзека внутрь Обелиска, где тот начинает решающий бой с сущностью артефакта. Победив Обелиск, ослабевший Айзек оседает и готовится умереть, так как в системах Правительственного сектора началась неконтролируемая реакция самоуничтожения. Этим планам не суждено сбыться, так как Элли возвращается на челноке и спасает героя прямо из огня разрушающегося комплекса.
Нововведения
Здесь ГГ наделили речевым аппаратом и даже матюгальником. Так же обновили графику, добавили больше экшена и динамики происходящему. По большому счёту, как я и говорил перед нами та же игра, но это неплохо, так как сохранить градус атмосферного хоррора удалось. И это не может не радовать.
ВЕРДИКТ
Я, когда в первый раз проходил "Dead Space", я был в восторге. Такой шквал детской неожиданности встретишь редко. Я возьму на себя ответственность за то, чтоб посоветовать её всем любителям острых ощущений, хорошего геймплея и сюжета. Моя оценка этой игре 8/10. К сожалению идеальных игр я пока не встречал.
P.S. Сюжет второй части взят с сайта https://deadspace.fandom.com/ru/wiki/Dead_Space_2.