Знаете, есть такой тип родителей, которые стараются загрузить своих детей с самого раннего детства по полной. Многие комментируют это негативно, мол "от горшка два вершка, а уже китайский с гитарой ему подавай!"
Лично я согласна с позицией именно родителей. Оборачиваясь назад, на времена существования гувернёров, видишь, что только такие дети,
1) всестороннеразвитые,
2) постоянно пребывающие в тесном контакте с носителями знаний,
3) находящиеся под пристальным вниманием своих учителей (которые вовремя могут откорректировать малейшие неточности в поведении, в знаниях своих воспитанников),
становились поистине знатными людьми.
Во всяком случае в детстве ребёнок должен быть занят. Но чем - это уже зависит от взрослых. Наверняка, если есть возможность, лучше отдать своё чадо в руки спецу нежели в ясли. Один играет в бирюльки, топчется на месте, тогда как другой начинает разбираться в устройствах, учится. Очевидно, что второй впереди. Ведь чем большее количество движений ума ребёнок совершает в раннем возрасте, тем быстрее он придёт к уровню осознанного, умного ученика, с которым и кашу сваришь, и дом построишь. А модель закладывают, конечно, самые близкие взрослые - родители, бабушки-дедушки, учителя.
Поддерживая европейскую традицию передачи знания, когда почти с самого раннего возраста воспитанием и постановкой навыков занимается чужой человек, а родители только дарят любовь и заботу, организуя такое положение вещей, я стараюсь точечно нагружать своих воспитанников, дабы их интеллект рос и радовал их самих и ближайшее окружение.
Так, в индивидуальном порядке поработав с человеком, настроив его на нужную частоту, его можно выводить далее на новые уровни. Но сначала нужно научить его обращаться с самим собой. Это как настраивать фотоаппарат, или водить машину, или играть на пианино - всё аналогично. Сначала техника навыков обладания собой, согласованные с совестью настройки ума, а потом выход на более сложные этапы взросления.
Вы ведь наверняка знаете, что педагогика это наука о воспитании человека. Не ребёнка, а именно человека.
И такую науку как педагогика сложно поставить в какие-то рамки. Задача педагогики как и задача жизни - учить, тренировать и воспитывать человека. Только в педагогике мы сами берём это под контроль, не дожидаясь от жизни активных подач для того, чтоб мы начали уже "шевелить лапками".
Подводя итог, хочу сказать, что наверняка лучше готовить своих чад к высоким темпам заранее, прежде чем жизнь заставит их крутиться волчком. К тому моменту они уже должны давно разминуться с инфантильными моделями поведения, разогнаться до мощных оборотов и привыкнуть к высокому темпу развития для соответственных ему высоких результатов. Вот почему так важно найти для детей мощных старших товарищей, которые выведут их на пилотную высоту.
Полипедагог, Екатерина М. Белкова ✍
#гувернёрмосква #раннеедетскоеразвитие #дошкольныйвозраст #частныйпедагогмосква #полипедагог