Предыдущая часть
Незаметно наступило лето. Все с нетерпением ждали, когда Вова сделает первые шаги. Все это время Таша умудрялась скрывать от родителей и свой развод, и новые отношения. Костя не обижался, хотя часто заводил разговор о том, что 0раз все, кроме Насти, приняли его хорошо, то и родителей бояться не стоит.
Женщина кивала, но все так же не решалась представить его на семейном празднике. Так они провели порознь Рождество, восьмое марта и ее день рождения. Каждый раз ей было стыдно, но каждый раз еще больше страшно.
Летом Рома отправил Настю с сыном на дачу к родителям Таши. Он начал работать дома, а подросший ребенок, который требовал все больше внимания, и избалованная жена, которая требовала внимания еще больше, не давали ему ничего делать. Настя же прикинула, что дед и бабушка будут хорошей подмогой, а заодно и избавят от необходимости готовить и убираться. Потому она изобразила легкую грусть, быстро упаковала все необходимое и рванула на дачу изображать ссыльную невольницу.
В конце июня вернулся и Пашка. Конечно, он привез с собой Лину. За полгода их отношения переменились на сто восемьдесят градусов. Теперь уже Паша покорно следовал за нею везде, а она указывала, командовала и знала лучше обо всем. Она осознала свою женскую силу и власть, но не стала стервой. Таша украдкой начала мечтать, чтобы ее сын женился на Лине. Конечно, не сейчас, а после окончания учебы. Но эта девочка ей определенно нравилась.
Пара молодых, разумеется, тоже отправились на дачу. А тут еще и отпуск Таши подоспел. Егоров как раз заканчивал свой второй роман, который должен был выйти уже осенью в новом издательстве. Они не виделись уже несколько дней. Мужчине было необходимо сосредоточиться, потому он вернулся к себе в коммуналку и засел там с компьютером.
Погода стояла прекрасная, в меру теплая и солнечная, с небольшими дождями в основном в ночное время. Вовочка плескался в детском бассейне. Настя изображала из себя звезду, распластавшись на покрывале возле бассейна. Паша с Линой уехали кататься на велосипедах. Таша следила за внуком, пока ее родители копались в огороде. Она не слишком любила загорать, но и ходить бледной молью, когда вокруг все ходили смуглые и довольные.
На звук подъехавшей машины она не повернула головы. Больше никто не должен был прибыть, все свои были на месте.
- Хозяева, пропустите машину, - раздался за спиной знакомый голос. Таша с изумлением подскочила на стуле. Посреди двора стоял весьма довольный собой Костя Егоров. В глазах его весело плясали пара чертей, значит, настроение у него было самое что ни на есть распрекрасное.
- Ты что здесь делаешь? – ляпнула женщина. – А роман?
- Роман закончен, распечатан и сдан корректору. Ты же в отпуске. А я прибыл отдыхать.
Настя подняла голову, сдвинула темные очки на лоб и с неодобрением посмотрела на мужчину.
- Это у вас так принято, приезжать без приглашения?
- У нас принято иногда делать сюрпризы любимым людям, - парировал Костя.
- Еда что ли дома закончилась? – не унималась дочь. – Вы в виду имейте, что нас тут много, и лишний рот для бабушки будет обузой. У нас все же младенец имеется, мы все устаем.
- Так отлично, я – это лишние руки для заботы о Владимире Романовиче.
- Даже не думайте, что я дам вам дотронуться до моего сына, - грозно ответила Настя, поднялась, достала Вову из воды, завернула в полотенце и направилась к дому.
Таша подошла к Егорову. Она была рада его видеть, но понимала, что сейчас сбывается один из ее комаров, в который Костя приезжал к ней домой без приглашения, когда вся семья была в сборе. И начинал рассказывать, что они решили пожениться через неделю, потому что через две должен родиться их сын. Тогда все дружно смотрели на ее живот, который внезапно увеличивался в размерах, и начинали ругать, что она не сказала раньше. В этот момент Таша обычно просыпалась с гадким ощущением неправильности происходящего. Ей было стыдно, что она скрывает Костю, было стыдно, что старше его, что все так запуталось, что Настя хамит ему.
А теперь он приехал с явным намерением остаться. То есть придется объясниться с родными в любом случае.
- Действительно, почему ты не позвонил? – спросила она.
Костя помрачнел и слегка поджал губы. Таша уже знала, что такое с ним бывает, когда он сильно злится. Мгновенно стало не по себе.
- Нет, я не хочу сказать, что я тебе не рада, просто это так неожиданно.
- Просто ты боишься, что Настина реакция ничто по сравнению с реакцией твои родителей? Мне кажется, совершенно зря. В любом случае, долго ты еще собираешься прятаться по углам?
- Не долго, но я не знаю, как такое им преподнести. Они вместе столько лет, со школьной скамья, а тут я с разводом да еще и молодым ухажером. Они же консерваторы советской закалки.
- Давай-ка поспорим, - мгновенно повеселел мужчина. – Проигравший везет другого на море.
- А ты поедешь за мой счет? – ахнула Таша. – Вот уж не думала, что ты альфонс.
- Это будет в честном споре, а не просто так. Так спорим? – он протянул руку и приготовился другой разбить.
Таша решительно протянула свою ладонь.
- Давай! Я уверена, что выиграю. Так что копи денежки.
Они рассмеялись и пошли к дому. На пороге как раз сидел отец. Он копался с очередной умной штуковиной для дома, призванной улучшить жизнь на даче и сделать ее еще более комфортной и приближенной к городской.
- О, Константин! – обрадовался он, привстал и пожал протянутую руку. – Какими судьбами?
- К Таше, - пространно ответил Егоров.
Тут на пороге появилась Настя. Она достаточно злобно посмотрела на писателя и обратилась исключительно к деду.
- А вы что с знакомы?
- Да, Константин приезжал в прошлом году. Это еще до выхода его потрясающей книги было. Даже я прочитал, а уж лет семь ничего нового в руки не брал. А ты не читала, внуча?
- Ой, мне хватило знакомства с автором. А ты знаешь, что это теперь мой отчим?
- Настя! – в отчаянии крикнула Таша, но отец уже изменился в лице.
- Это что значит?
Таша хотела что-то сказать, но Егоров остановил ее прикосновением к локтю и выступил вперед.
- Подождите, не стоит устраивать разборки на пороге дома. Давайте за стол что ли сядем. Все вместе.
- Я ни с кем нигде садится не буду. У меня вообще ребенок не кормлен, - заявила Настя и ушла обратно в дом.
Все остальные молча потянулись следом и расселись за обеденным столом. Никто не решался нарушить тишину. Потому появление мамы с тазиком стручков гороха было подобно грохоту камнепада.
- Ой, а у нас гости, - обрадовалась она. – Костя, вы как тут оказались?
- Я на смотрины, - бодро выдохну он.
- Это в каком смысле?
- В самом прямом. Вы только тазик поставьте. И присядьте.
Мама с растерянной улыбкой выполнила все, что он ей сказал.
- Хочу сообщить, что мы с вашей дочерью уже давно вместе и собираемся пожениться. Потому я официально прошу ее руки.
У мамы и отца совершенно одинаково побелели лица, потом налились краской с подбородка до лба и снова побелели.
- Таша, а Сережа?
- Он не просто уехал, мы развелись. Паша звонил ему на днях, у него там уже другие отношения, довольно серьезные. С тренером из его нового клуба. У них много общего, потому я искренне рада.
- Зачем ты скрывала тогда? – нахмурился отец. – Это сколько времени уже прошло-то.
- Боялась того, что вы можете сказать. Ты видел, какая реакция у Насти?
- Да что наша Настя?! Она вами, родители, избалована уже дальше некуда. Ни в грош не ставит никто, а все носитесь, что она скажет. Да в угол надо было ставить с малолетства, и сейчас еще не поздно. Потому что не должнО так с матерью разговаривать. Вот ты же нас с матерью уважаешь, боишься вон. А она? Она должна принять твой выбор. Неплохой выбор, время покажет еще.
У Таши отлегло от сердца. Все оказалось так просто, что теперь казалось смешным опасение отрицательной реакции родителей. Когда Паша с подругой вернулись после прогулки, они застали благостную картину обеда. Только Настя сидела в своей комнате и грызла яблоко в знак протеста. Хотя Лина и пыталась отнести ей несколько пирожков с капустой, та отказалась.
Продолжение следует…