Найти тему

Сейчас подростков учат, что можно быть разными: озорными, честными и справедливыми, а не "всегда готовыми", как говорил Ленин.

"В девятом классе на областном слёте сельской молодежи я был избран председателем районного комитета комсомола. Через некоторое время меня направили в районную газету - вести рубрику "Дети лейтенанта Шмидта". Это была серьёзная работа, которую было непросто выполнять. В те времена в стране было всего две газеты - одна областная, которая писала только о том, что видела и знала, и другая - районная, которая была органом райкома комсомола, отбирала из районных газет материалы о детях и взрослых, оказывала им поддержку и всячески поощряла. Через несколько лет, когда я уже стал главным редактором областной газеты, то понял: в газете можно писать обо всем - и о культуре, и о сельском хозяйстве, и об образовании, и ещё о многом. Это было одним из лучших времён для журналистов. И я решил написать что-нибудь о детях - но сначала что-то серьёзное.

...В 1986 году я в третий раз приехал в родную Качу на похороны тёти Анны. Та, что жила в Каче, на второй день умерла, и осталось шесть человек взрослых и четверо детей. Как это часто случается, дети обижались на то, что их родители разъехались и не живут под одной крышей, и отправили меня, взрослого мужчину, за продуктами, за гвоздями для гроба и столярным инструментом. Чтобы привести в порядок дом, я поехал в Углянку.

В старом доме в первом этаже жила пожилая колхозница-ветеринар с четырьмя детьми. А во втором ещё двое, у них был маленький мальчик лет пяти-шести, и я сначала подумал, что у них там и живут. Я зашёл в их комнату. У мальчика был характерный качкинский темперамент: шумный и непоседливый, он рвался на улицу, и ему никак не удавалось удержать его на месте. Я подумал: "Вот и хорошо, пусть бегает и играет", - и начал ходить из комнаты в комнату, разговаривать с детьми и вспоминать историю дома, которого уже нет.

Через какое-то время дети заснули, и из комнаты матери с отцом вышел старый мужчина. Мне показалось, что это отец, потому что он был очень похож на сына. Когда я спросил его, почему он живёт в этом доме, тот сказал, что в прошлом году ему и его семье выделили землю под строительство дома в Углинке, но им скоро придётся переехать в Уголек

.С этого разговора и началось знакомство с этим человеком.

День 31 января 1612 года помнят все жители России. Именно тогда, дав отпор польскому войску, ополченцы отбросили врага от Москвы, а освободительное восстание вошло в историю, как Смутное время. В этот день на Куликовом поле, длившемся почти два месяца, советские воины победили татарские полчища Мамая и встали на защиту всей Руси от завоевателей.

Музейные работники в один голос говорят: "Конечно, каждый класс хранит в себе неповторимые истории их жизни. Первая история научила наших ребят уважать традиции, наказывать и поощрять. Так, первой заповедью пионеров стало "Всегда готов!". В 1922 году на весь мир прозвучал призыв Ленина: "Пионеры, идите в трудовую жизнь!". А в 1927 году пионерский галстук обрел свой окончательный облик: красной нитью через весь пионерский значок прошла надпись "Всегда Готов!".

Сейчас подростков учат, что можно быть разными: озорными, честными и справедливыми, а не "всегда готовыми", как говорил Ленин. Поэтому сегодня многие ребята из неблагополучных семей вынуждены ходить по школам и классам с просьбой о помощи. По их словам, и в их жизни часто встречались подобные ситуации.

Но, спустя четыре года под руководством Екатерины Королевской, которая руководит музеем с 2003 года, в школе появились правила жизни современного школьного коллектива. Например, надо вести себя в общественных местах так, как положено, потому что, например, в коридорах учителя сидят за компьютерами и просматривают присланные родителями и школой документы.

- Мы учим детей быть честными, благородными, ответственными, научились уважать старших и их трудовые успехи, - говорит Екатерина Королевская. – Хочу, чтобы они всегда смотрели с уважением на учителей и воспитателей, чтобы становились патриотами своей страны, её истории и культуры, а так же хорошо учились, чтобы всегда хотели стать, как родители, инженерами, врачами, учителями, по-настоящему счастливыми.

Школа для ребёнка, который воспитывается в неблагополучной семье, ничего хорошего не приносит. Ребёнок, постепенно становится изгоем, потому, что к нему относятся не как к ребёнку, а как к нарушителю этикета. С тех пор, как был утверждён Кодекс поведения и этикеты учащихся, в школ