Я сам являюсь счастливым оператором особо опасного объекта под названием «дочь». Хотя кто кем оперирует – вопрос открытый, ну да не об этом сейчас. Итак - ТТХ объекта: возраст - пять лет, пробег – две нервных системы родителей, операционная система - леший знает какая, вроде как девяносто восьмой виндовс на базе андроида и все это под ДОСом, ну или как-то так. Ну у кого дети есть, те знают, что логические процессы в этих маленьких головушках протекают, мягко говоря, своеобразно. Вдобавок результат их вычислительной деятельности иногда выдается по принципу «рояль в кустах», то бишь когда обстановка к этому не располагает абсолютно.
Как-то моя дочь решила, что она попугай Гриша. Я понятия не имею, что это за зверь, но так как она периодически начинает ассоциировать себя с каким-нибудь очередным покемоном из современных мультиков, то не особо удивился. Я вон тоже когда-то спайдерменом был. И Леонардо из Черепашек-ниндзя. И мышью-рокером с Марса. В общем, я в этой игре ничего особо плохого не вижу. Гриша, так Гриша. В прошлый раз она вообще цветочком была. Я ее в ванне поливал. Что б выросла, сами понимаете, цветочек же.
А тут партия наша мамочка отправила нас на задание – пополнить стратегические запасы съестного в нашей крепости. Задача ясна, вижу цель, не вижу препятствий. И вот мы вдвоем с дочкой потопали в супермаркет за шоколадным яйцом и всякой ненужной ерундой типа хлеба, макарон, мяса и рыбы. Операция протекала успешно и близилась к завершению: мы уже стояли на кассе. И вдруг…
- Пап, а ты меня дома в клетку посадишь? – на голубом глазу спрашивает моя дочь.
Здравствуй, Гриша, блин… Рука кассира с моей банкой тушенки остановилась. Мое сердце тоже. Вообще всё остановилось. А это псевдопернатое создание продолжает:
- Я должна сидеть в клетке! Пап, а купи мне новую клетку, что б я там сидела!
Вообще, признаюсь честно, нам с женой подобные мысли иногда в голову приходили, но дальше теоретических рассуждений дело не зашло. Непедагогично же, и вот это вот все. Хотя у одного мужика из соседней очереди я прочитал в глазах что-то вроде «респект тебе, и спасибо за идею», но в глазах остальных я ничего подобного не увидел.
Ситуация как-то требовала решения, поскольку не знаю, как там у дочери, но в лично моих перспективах как раз эта клетка замаячила. Вряд ли новая, но вполне себе надежная. Грише б понравилась, но это не точно. А поскольку я был озадачен еще больше, чем остальные, то ничего не нашел лучше, чем спросить:
- А почему ты должна сидеть в клетке?
- Потому что иначе я улечу в форточку, ты же сам говорил! – вполне логично заявляет мой Павлик Морозов в юбке.
Короче, легче не стало ни разу. И вот в этот момент, когда я уже начал вспоминать инструкции по «входу в хату», стоявшая за нами девушка наклоняется к моей ненаглядной дочурке и проникновенно спрашивает:
- Ты попугай Гриша?
- ДА ЛАДНО?! - короче, если в этот момент на подлете к Солнечной системе находилась армия всяких там инопланетных злодейских злыдней, намеревающихся причинить бедным землянам злющее зло, то мой возглас их явно спугнул. Сказать, что я был в шоке – не сказать ничего. А мой спаситель смотрит на меня и будничным тоном заявляет:
- Я воспитатель в детском садике. У меня в группе двое Гриш, пять Ноликов и сколько-то там Гончиков. Это сегодня. Завтра не знаю, кого мне родители приведут.
В общем, ушли мы оттуда целыми и с шоколадным яйцом. А Гриша потом все-таки улетел. Но обещал вернуться.