Найти в Дзене

Что следует знать об унынии

Как мы уже неоднократно говорили, уныние часто бывает одним из ответвлений многословия, это его первое исчадие. Уныние есть расслабление души, изнеможение ума, пренебрежение иноческого подвига, ненависть к обету, ублажатель мирских, оболгатель Бога, будто Он немилосерд и нечеловеколюбив. В псалмопении оно слабо, в молитве немощно, в телесном же служении крепко как железо, в рукоделии безленостно, в послушании лицемерно. Муж послушливый не знает уныния, чрез чувственные дела исправляя мысленные и духовные (делания). Жизнь в общежительных монастырях противна унынию. Но для отшельника оно всегдашний сожитель, прежде смерти оно от него не отступит, и до кончины его на всякий день будет бороть его. Увидев келлию отшельника, уныние улыбается, и приблизившись к нему, вселяется подле него. Врач посещает больных поутру, а уныние находит на подвижников около полудня. Уныние подговаривает к странноприимству. Увещевает подавать милостыню от рукоделья, усердно побуждает посещать больных, напоминая

Как мы уже неоднократно говорили, уныние часто бывает одним из ответвлений многословия, это его первое исчадие.

Уныние есть расслабление души, изнеможение ума, пренебрежение иноческого подвига, ненависть к обету, ублажатель мирских, оболгатель Бога, будто Он немилосерд и нечеловеколюбив.

В псалмопении оно слабо, в молитве немощно, в телесном же служении крепко как железо, в рукоделии безленостно, в послушании лицемерно.

Муж послушливый не знает уныния, чрез чувственные дела исправляя мысленные и духовные (делания).

Жизнь в общежительных монастырях противна унынию. Но для отшельника оно всегдашний сожитель, прежде смерти оно от него не отступит, и до кончины его на всякий день будет бороть его. Увидев келлию отшельника, уныние улыбается, и приблизившись к нему, вселяется подле него.

Врач посещает больных поутру, а уныние находит на подвижников около полудня.

Уныние подговаривает к странноприимству. Увещевает подавать милостыню от рукоделья, усердно побуждает посещать больных, напоминая о Том, Который сказал: «был болен,.. и вы пришли ко Мне» (Мф. 25:36). Увещевает посещать скорбящих и малодушествующих, и, будучи само малодушно, внушает утешать других малодушных.

Ставшим на молитву сей лукавый дух напоминает о нужных делах, и употребляет всякое ухищрение, чтобы только увести нас от собеседования с Господом каким-либо благовидным предлогом, словно конской уздой.

В третьем часу бес уныния производит дрожание, боль в голове, жар, боль в животе. Когда же настанет девятый час, дает немного окрепнуть. А когда уже и трапеза предложена, понуждает соскочить с одра. Но потом, в час молитвы, снова отягощает тело. Стоящих на молитве он погружает в сон, и в несвоевременных зеваниях похищает стихи из уст.

По творениям святого Иоанна Лествичника

Оригинал статьи находится здесь https://afon-ellada.ru/?p=12610