Четверть столетия трамваи производства ЧКД-Прага модели Т-6А5 работали в столице Чехии Праги. Трамваи были поставлены в город в 1995-1997 годах, уже после ликвидации СЭВ и разделения Чехии и Словакии. Но все когда-то заканчивается, так и завершается эпоха трамваев данной серии в столице Чехии.
Прощальные мероприятия с моделью Т-6А5 в Праге пройдут в субботу 19 июня 2021 года. Вагоны Т-6А5 будут работать одиночными в субботу на линии 4 с 8 до 18 часов на прощальной езде с интервалом в 15 минут. Трамваи будут курсировать между Смиховским вокзалом и Чеховой площадью. После чего колонна трамваев пройдет согласованный маршрут с целью их фотографирования, а далее трамваи проследуют последний свой путь по улицам Праги до депо.
На текущий момент в инвентаре транспортного предприятия Праги осталось всего шесть вагонов. В Праге будет оставлено три вагона серии Т-6А5, один из которых является музейным с бортовым номером 8702, а два будут использоваться для ретропоездок – первый и последний поступившие в Прагу. Последние три вагона данной серии выставлены на продажу, чешские источники сообщают, что, судя по всему, они будут проданы в город Брно. Т.е. трамваи данной серии продолжат работать в Чехии, так как имеются в таких городах как Брно и Острава.
Первые два трамвая серии Т-6А5 поступили в Прагу в июне 1995 года, с пассажирами трамваи начали работать с ноября 1995 года. Прага была городом, где трамваев серии Т-6А5 было больше всего в Чехии. В период 1995 – 1997 годов их поступило 150 единиц. Первая партия состояла из 80 вагонов (бортовые номера 8601-8680), они в период 1995-1996 годов поступили в депо Мотол. Вторая партия 1996 года выпуска из 50 трамваев (номера 8681-8730) также поступила в депо Мотол. Заключительная партия из 20 трамваев (номера 8731-8750) поступило в Прагу в 1997 году и были направлены в депо Жижков.
Трамвайные вагоны модели Т-6А5 изготавливались в период 1991-1998 годов. Всего было изготовлено 296 вагонов данного типа. Все трамваи данной серии были изготовлены на новой площадке ЧКД Татра в Зличине (Прага).
Последние три вагона, которые будут сняты с линии и предложены к продаже имеют бортовые номера 8637, 8658 и 8748. Данные вагоны работали 27075 дней, ежедневно проходили около 140,83 км и всего прошли 3808875 километра.
Часть вагонов типа Т-6А5 была продана на Украину, где их адаптировали под колею 1524 мм. Трамваи серии Т-6А5 можно назвать чешскими аналогами вагонов Т-6В5, изготавливавшихся для Советского Союза.
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из открытого доступа сети "Интернет".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки в соцсети ВКонтакте
Другие материалы канала по теме транспорта:
Единственные коломенские трамваи-«гармошки»
Самый безопасный и необычный автобус «Икарус» 70-х годов
Неизвестная ранее информация в Рунете. Автобус-дирижабль