На данный момент как заявили на днях в корпорации "Иркут" - Российский средне магистральный самолет МС-21-300 находится в стадии сертификации. Сертификация самолёта должна быть завершена к концу 2021 года, затем самолёт пройдёт валидацию и в 2022 году получит сертификат европейского авиа регулятора EASA. Версия самолета с российским двигателем ПД-14 получила индекс -310. В последнее время самолет проходит заводские доводочные испытания. Начало эксплуатации запланирован на конец 2022-го года.
Но, как сообщил генеральный директор корпорации "Иркут", Равиль Хакимов, - "Они уже приступили к разработке новых модификаций самолета, мы работаем над МС-21-300 и над МС-21 400, на них уже разработана конструкторская документация".
"Как только версия МС-21-300 начнет летать в авиакомпаниях, в зависимости от спроса мы с большой долей вероятности возьмемся прежде всего за проект МС-21-400, то есть это среднемагистральный самолет, который сможет перевозить до 260 пассажиров. И в зависимости от спроса будем смотреть, как запускать МС-21-200. Это 2024–2025 год. Как только мы сертифицируем и начнем производить этот самолет, скорее всего мы запустим МС-21-400", - рассказал Равиль Хакимов.
В корпорации заявляют, что МС-21-400 конечно же будет обладать и лучшими летными характеристиками в отличии от МС-21-300, так дальность полета с увеличенным запасом хода составит - 12 тысяч км. Двигатель для МС-21-400 так же предполагается новый - ПД- 14М, то есть модифицированный с увеличенной взлетной тягой до 16 тонн.
А я напомню, что Серийное производство МС-21 будет вестись на Иркутском авиационном заводе, филиале ПАО Корпорация "Иркут". В рамках подготовки к выпуску самолётов семейства МС-21 интенсивно ведётся реконструкция завода, включающая монтаж самой современной в России автоматизированной линии агрегатной и окончательной сборки. С 2025 года планируется наладить выпуск 72-х самолетов в год серии МС-21. В середине 2022 года начнутся серийные поставки лайнера первым заказчикам - "Аэрофлоту", "ИрАэро", Red Wings. Проблема с композиционными материалами, которая возникла из-за американских санкций, больше не стоит - разработаны и проходят испытания отечественные углеродные нити и смола для производства крыла методом вакуумной инфузии.
Источник: iz.ru